Apple дороже Coca-Cola

Самый дорогой бренд в мире - Apple. Coca-Cola, впервые потеряв лидерство в рейтинге Interbrand, осталась единственным в топ-5 брендом, не связанным с технологиями
Тот факт, что Apple возглавит рейтинг, был вопросом времени./ David Paul Morris/ Bloomberg

Консалтинговое агентство Interbrand представило ежегодный рейтинг 100 самых ценных мировых брендов Best Global Brands 2013. Впервые в истории рейтинга (он составляется с 2000 г.) Coca-Cola потеряла первую позицию, отдав ее Apple. На этот раз Coca-Cola заняла только третью строчку (ее стоимость увеличилась лишь на 2% до $79,213 млрд). На 2-м месте - Google, стоимость этого бренда выросла за год на 34% до $93,29 млрд. Стоимость Apple увеличилась на 28% до $98,316 млрд. Coca-Cola - единственный бренд в первой пятерке, не имеющий отношения к высоким технологиям. На 4-м и 5-м месте - IBM и Microsoft соответственно.

Лидером роста среди самых дорогих брендов стал Facebook - его стоимость за год выросла на 43% до $7,73 млрд. Лидер падения - бренд Nokia (-65% до $7,4 млрд). Главный конкурент Apple - южнокорейская Samsung - на 8-м месте (+20% до $39,6 млрд).

Тот факт, что Apple стал лидером списка самых дорогих брендов, был лишь «вопросом времени», заявил исполнительный директор Interbrand Джез Фрамптон. По его словам, Coca-Cola, «вне всякого сомнения, эффективный, выдающийся бренд», но Apple и другие технологические бренды стали «настоящим детищем маркетингового сообщества». «Такие бренды, как Apple, Google и Samsung, меняют наше поведение: то, как мы покупаем, контактируем и даже разговариваем друг с другом. Они в буквальном смысле меняют образ нашей жизни», - говорит Фрамптон (цитата по The New York Times).

В этом году в списке не оказалось Blackberry, этот бренд в 2012 г. был на 93-й позиции. Впервые в этом году в рейтинг попали Chevrolet, Discovery и Duracell. Chevrolet (89-я позиция) - это первый бренд корпорации General Motors в Best Global Brands. Duracell (принадлежит компании Procter & Gamble) вернулся в рейтинг на 85-ю строчку после двухлетнего отсутствия. Discovery с первого раза попал на 70-е место.

Суммарная стоимость всех брендов составляет $1,5 трлн - это на 8,4% больше прошлогоднего показателя. Ни один российский бренд в Best Global Brands не входит.

Методика Interbrand по оценке бренда основывается на суммировании трех групп показателей: финансовые результаты компании, достигнутые за счет продажи брендированных продуктов или услуг; роль бренда в процессе принятия решения о покупке; вклад бренда в будущую прибыль компании (лояльность потребителей).