«Усть-Луга» отдаст сети и дороги

Многие терминалы обзавелись собственной инфраструктурой./ Е. Кузьмина/ Ведомости

ОАО «Компания «Усть-Луга», развивающая одноименный порт и промзону в Кингисеппском районе Ленобласти, поэтапно передаст в госсобственность все объекты инженерной и транспортной инфраструктуры порта. Губернатор региона Александр Дрозденко сообщил, что в понедельник договорился об этом с председателем совета директоров компании «Усть-Луга» Валерием Израйлитом. Это будут объекты водоснабжения, водоотведения, дороги, линии электропередачи и связи, рассказал губернатор. По его словам, для управления объектами будет создана госкомпания в форме либо ОАО, либо ГУПа, она также будет оказывать коммунальные услуги резидентам портовой зоны. Передача, скорее всего, будет безвозмездной, добавил он.

В компании «Усть-Луга» сообщили, что стороны прорабатывают возможность передачи инфраструктуры в госсобственность. Этот шаг позволит построить «прозрачную» и эффективную систему обеспечения терминалов порта необходимыми ресурсами и повысить привлекательность для существующих и будущих инвесторов, говорит представитель компании. По его словам, инфраструктурные активы являются непрофильными для компании, их передача позволит сконцентрировать внимание, в частности, на девелопменте прилегающих к порту территорий. Сейчас объекты инфраструктуры принадлежат компании «Усть-Луга» и ее дочерним компаниям, добавляет он.

Не все терминалы используют портовую инфраструктуру, говорит представитель одного из инвесторов в порту. «Мы купили участок, часть причальной стенки, все коммуникации создаем сами: взаимодействуем с госмонополиями, строим объекты инфраструктуры, естественно, это все останется в нашей собственности», - говорит он. Все терминалы порта строят необходимую инфраструктуру самостоятельно, подтверждает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. Инфраструктура строилась по ходу реализации проектов в порту, сказал директор по логистике и аналитическим исследованиям компании «Морстройтехнология» Александр Головизнин, ранее работавший в компании «Усть-Луга». Вложения «Усть-Луги» в инфраструктурные объекты, по его оценке, не превышают 1% инвестиций в строительство порта.