WiFi самолету не помеха

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) пришло к выводу, что пассажиры могут пользоваться на борту самолета портативными электронными устройствами без угрозы безопасности полета

По словам представителя совещательного комитета управления, это касается работы планшетов, электронных книг и других устройств с WiFi на всех стадиях полета - практически на всех лайнерах, которые используют американские перевозчики. Подготовленный к публикации доклад комитета содержит более 20 рекомендаций для FAA по регламентации режимов полета. Представители авиационной отрасли ранее уже предлагали отменить действующие ограничения на использование пассажирами электроники при полете на высоте до 3 км, но авторы доклада пошли еще дальше. По их мнению, большинство современных самолетов уже достаточно совершенны, чтобы не испытывать проблем в связи с работой WiFi-устройств даже при взлете и посадке.

«С точки зрения безопасности полета в подавляющем большинстве самолетов можно использовать любые приложения и устройства, работающие в режиме беспроводной передачи данных, - утверждает Пол Майсенер, вице-президент компании Amazon.com, возглавляющий техническую комиссию совещательного комитета FAA. - Самолеты стали гораздо защищеннее, и помехи от таких устройств им не страшны».

Правда, предлагаемое послабление пока не распространяется на сотовую связь - использование телефонов при взлете и посадке по-прежнему будет под запретом, но это обусловлено не собственно соображениями безопасности, а старыми правилами, введенными Федеральной комиссией по связи (FCC). В свое время FCC запретила включать телефоны на борту из опасений по поводу возможной интерференции сигналов пользовательских устройств и наземных авиационных служб. По словам Майсенера, его комитет призывает FAA к более активному сотрудничеству с FCC, чтобы пересмотреть старые правила.

Если FAA последует рекомендациям своего комитета, пассажиры, вероятно, смогут с начала и до конца полета получать почту и посещать интернет-сайты через бортовую точку доступа - обычно эта услуга бесплатна. В интервью The Wall Street Journal Майсенер сообщил, что его комитет предлагает FAA сравнительно простую систему, позволяющую убедиться в безопасности использования средств WiFi на борту. Система уже прошла ряд испытаний.

Самолеты, уже оборудованные WiFi или имеющие разрешение на использование таких средств, либо не нуждаются в дополнительном тестировании на безопасность их работы, либо могут проходить лишь упрощенное тестирование, говорит еще один член комитета: эти самолеты уже прошли жесткие испытания на совместимость с оборудованием WiFi. По данным WSJ, около 60% всех коммерческих пассажирских лайнеров в США имеют на борту средства WiFi, а к концу 2015 г. показатель вырастет до 85%.

Вместе с тем в обозримом будущем пассажирам по-прежнему придется переключать сотовые телефоны в режим «в самолете» при полете на высоте до 3 км. Членам экипажа необходимо добиваться от пассажиров соблюдения этого правила. Однако, как отмечают многие участники рынка, и в частности Майсенер, несоблюдение этого правила не создаст серьезной угрозы безопасности.

Клиенты и законодатели давно добиваются от FAA снятия ограничений, но пока не ясно, какие из рекомендаций ведомство согласится принять. Представители FAA отказались комментировать предлагаемый доклад, сообщив только, что собираются тщательно его изучить.