Apple идет напрямик

Apple расширяет ряды розничных партнеров в России. Она подписала прямые контракты на поставку электроники с «М.видео» и расширила контракт со «Связным»
У Apple появится еще один прямой канал продаж в России/ С. Фадеичев/ ИТАР-ТАСС

«М.видео» подписала контракт с Apple и теперь будет получать устройства напрямую со склада Apple в Москве, рассказали «Ведомостям» несколько источников в розничных сетях и подтвердил сотрудник «М.видео». Речь идет о всех устройствах - плейерах, компьютерах, ноутбуках и т. п., - кроме iPhone, уточняют собеседники «Ведомостей». Российский рынок становится приоритетным для Apple и время доставки новинок в Россию может сократиться, верят они.

Представитель «М.видео» Антон Пантелеев лишь выразил надежду, «что в ближайшее время покупатели «М.видео» первыми начнут получать новинки Apple». Представитель Apple отказался от комментариев.

Прямой контракт с Apple уже есть у «Связного» (с осени 2012 г.), но до сих пор он распространялся только на iPhone. Недавно «Связной», как и «М.видео», подписал прямой контракт на поставки всей остальной техники Apple, говорит источник в «Связном». Тем временем «М.видео» готовится стать прямым партнером Apple по iPhone, знают сотрудники розничных сетей.

Раньше Apple пыталась продавать iPhone в России так, как делает это во всем мире, - через сотовых операторов (см. врез). Другие ее устройства тоже попадали в Россию строго через дистрибуторов - Inventive Retail Group, «Марвел дистрибьюшн» и OCS Distribution. Лишь в начале 2013 г. Apple стала сама ввозить технику в Россию, а летом открыла здесь интернет-магазин. Теперь Apple сама ведет бизнес в России и логично, что она начинает работать с крупными клиентами, говорит гендиректор Inventive Retail Group (управляет розничной сетью re:Store) Тихон Смыков. Благодаря этому продажи ее устройств в России могут стать более управляемыми, считает он. Схема поставок смартфонов через дистрибуторов была неидеальной в первую очередь для покупателей, полагает гендиректор «Связного» Майкл Тач: «Мы часто получали товар по остаточному принципу и не могли удовлетворить спрос. Сейчас же мы своевременно получаем то количество товара, которое совпадает со спросом».

Прямой контракт исключает из цепочки поставок дистрибутора и это может добавить к марже ритейлера около 10%, надеется топ-менеджер одной из розничных сетей. С другой стороны, у ритейлера возникнут дополнительные расходы, связанные с логистикой и финансированием покупки устройств: у дистрибуторов условия товарных кредитов выгоднее, чем у производителя. Серьезного финансового эффекта от прямого контракта может и не быть, резюмирует собеседник «Ведомостей». Apple же, заключив прямые контракты с крупными сетями, сможет контролировать выход своих устройств на рынок в нужное время и по согласованной цене, добавляет он.