На страже норматива

Во Франции профсоюзы добились запрета на работу магазинов в ночное время и по воскресеньям. Это может обернуться сокращением кадров и падением продаж
Магазин Sephora на Елисейских Полях больше не сможет работать до полуночи/ KENZO TRIBOUILLARD/ AFP

Парижский апелляционный суд обязал косметическую сеть Sephora установить часы работы флагманского магазина на Елисейских Полях в Париже до 21.00. Истцом выступал профсоюз, который не устраивало, что двери магазина открыты до полуночи. Кроме того, по решению суда садовые и мебельные центры могут быть открытыми по воскресеньям весь день, продуктовые магазины - по полдня, а магазины для строительства (такие как Castorama и Leroy Merlin) не должны работать вовсе. Некоторым ритейлерам позволено открывать по воскресеньям двери своих магазинов, расположенных в районе туристических маршрутов, например на Елисейских Полях.

Две крупных сети - Leroy Merlin и Castorama, однако, вопреки решению суда пошли на открытие 14 своих магазинов в воскресенье. В ответ десятки их сотрудников вышли на демонстрацию под лозунгом «За выходные».

Часы работы давно являются спорным предметом во Франции: ритейлеры обычно заявляют о привлечении туристов поздними часами работы, защитники ограничения трудового дня апеллируют к социальной стороне вопроса. Представители компании LVMH, владеющей сетью Sephora, в свою очередь пообещали продолжить борьбу: по данным WSJ, вечерние часы дают около 20% выручки, а в вечерних сменах задействовано 58 человек, из которых 45 придется сократить.

На прошлой неделе премьер-министр Жан-Марк Эро созвал срочное совещание. Сформированная на нем специальная комиссия займется изучением проблем действующего трудового законодательства. По данным Financial Times, некоторые члены правительства не поддерживают перемены. «Есть работники, которые хотят трудиться, и есть потребители, которые готовы ходить по магазинам только в воскресенье», - отметил министр бюджета Франции Бернар Казенев. Гендиректор BNP Paribas Бодуэн Про заявил изданию о необходимости сдвинуться с достигнутых позиций, мотивируя это тем, что «это важно для конкурентоспособности Парижа, являющегося крупным торговым и главным туристическим центром мира».

Мария Кунле