Каждый спам за себя

Сотовые компании не могут договориться, как лучше блокировать нежелательные sms-рассылки, и действуют каждая по-своему
М.Стулов/ Ведомости

«Вымпелком» вместе с несколькими sms-агрегато-рами создает базу данных об отправителях sms, замеченных в распространении спама, рассказала представитель оператора Анна Айбашева. Это позволит не допускать переподключения недобросовестных распространителей рекламы друг к другу. «Вымпелком» поддержали крупнейшие игроки на рынке корпоративных sms-рассылок - «Девино телеком», ОСК, «СМС трафик», iFree, «Лоджик телеком» и др., через которых проходит более 70% всего sms-трафика, продолжает Айбашева. По ее словам, оператор готов принять в альянс и другие компании, в том числе операторов.

«Мегафон» пошел другим путем: оператор планирует до конца года начать блокировать все sms-сообщения с коротких номеров, чьи владельцы не заключили прямой контракт с оператором, говорит его представитель Юлия Дорохина. По ее мнению, это самый эффективный способ борьбы со спамом.

Отслеживание спамеров по базе сделает технически сложной и экономически невыгодной схему sms-спама, считает Айбашева. Кроме того, участники альянса обсуждают возможность обязательного информирования абонентов о способах отписки от рассылки прямо в тексте sms.

Если «Tele2 Россия» предложат вступить в альянс, оператор рассмотрит предложение, обещает представитель «Tele2 Россия» Константин Прокшин. Но надо еще и законодательно установить ответственность за спам, ввести обязательное подтверждение согласия абонента на sms и предусмотреть механизм получения информации об отправителе, добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников. Будет ли МТС участвовать в альянсе или предложит свой способ борьбы с нежелательными рассылками, он не говорит.

Эффективнее всего бороться с sms-спамом с помощью глобальной фильтрации sms-трафика, приходящего из внешних сетей, - именно так, видимо, поступит «Мегафон», говорит президент sms-агрегатора MFMSolutions Павел Сорокин. Но это негативно скажется на добросовестных пользователях этой услуги. Решение «Вымпелкома» он считает более демократичным.

По закону «О связи» оператор обязан доставить sms, отправленную одним абонентом другому. Но сейчас между операторами и регулятором идет дискуссия, следует ли относить к этому правилу короткие номера, говорит человек, близкий к одному из контент-провайдеров. Так, в правилах оказания услуг связи контентные услуги выделялись отдельно - как «услуги, технологически неразрывно связанные с услугами подвижной связи».