Реклама в кармане

М.Стулов/ Ведомости

Со вчерашнего дня в мобильной версии «Одноклассников» и в их приложениях для мобильных устройств появились рекламные объявления. Первым клиентом сети, разместившим «мобильную» рекламу, стал Сбербанк: он рекламирует в «Одноклассниках» свои мобильные приложения для популярных операционных систем Apple iOS, Android и Windows Phone. Рекламное объявление появляется в ленте новостей пользователя.

Средняя суточная аудитория мобильной версии «Одноклассников» составила в сентябре этого года 16,5 млн посетителей, общая - 38,5 млн, гласит статистика LiveInternet.ru.

Судя по первым данным, CTR (Click Through Rate, доля переходов по рекламной ссылке) в мобильной рекламе более чем в 5 раз превышает аналогичный показатель рекламы на компьютерах, говорит Алексей Катков, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group (владеет «Одноклассниками»). Он считает это логичным: мобильную рекламу можно адресовать аудитории более точно, так как известны операционная система на смартфоне пользователя, обслуживающий его сотовый оператор и т. д.; кроме того, на экране телефона реклама занимает больше места, чем на мониторе ПК, и потому более заметна. В 2014 г., прогнозирует Катков, доходы от мобильной рекламы составят уже несколько процентов от всей рекламной выручки Mail.ru Group. В первой половине 2013 г. Mail.ru Group заработала на интернет-рекламе около 4 млрд руб.

Инвестиционный директор фонда iTech Capital Николай Давыдов оценивает рынок мобильной рекламы в рунете за этот год в $20 млн. Это на два порядка меньше рынка интернет-рекламы в рунете, хотя по числу пользователей мобильный интернет в России лишь втрое меньше аудитории «традиционного» интернета, рассуждает он.

В будущем мобильная реклама появится и в крупнейшей по размеру аудитории социальной сети рунета - «В контакте», пообещал «Ведомостям» ее гендиректор Павел Дуров; это произойдет после запуска сетью биржи рекламы.

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook научилась зарабатывать на рекламе в мобильных устройствах еще в 2012 г. В I квартале 2013 г. доходы Facebook от такой рекламы составили 30% всей выручки, а во II квартале - уже 41%. Еще больше на мобильной рекламе зарабатывает Google. По прогнозам eMarketer, опубликованным в августе, по итогам 2013 г. доля Google на мировом рынке мобильной рекламы (eMarketer оценивает его в $16,65 млрд) составит 53,17%, а Facebook - 15,8%. У крупнейшего российского поисковика «Яндекс» есть специальный сервис «Баян-2» для размещения медийной рекламы, в том числе и баннеров для мобильных устройств. Mail.ru Group запустила автоматизированную систему продажи рекламы для мобильных устройств в апреле 2013 г.