Российский токсин разгладит морщины

Производитель вакцин «Микроген» выйдет на рынок эстетической медицины. Продавать компания собирается аналог ботокса - оборудование уже есть
Jim Young/ Reuters

Препарат ботулотоксина получит торговое название «релатокс», рассказали «Ведомостям» заместитель гендиректора по коммерческим вопросам «Микрогена» Вадим Семенов и начальник отдела маркетинга и аналитики компании Александра Дабижева. Рынок ботулотоксинов в России растет быстрыми темпами, но отечественных производителей на нем до сих пор не было, объясняют они интерес «Микрогена».

В 2012 г. в Россию было ввезено 252 281 упаковка ботулотоксина таможенной стоимостью $81,35 млн, оценивают аналитики «Микрогена». В упаковках это на 85% больше, чем годом ранее, в деньгах - на 59%. Существенную долю рынка занимают нелегальные препараты, сетует сотрудник другого производителя ботулотоксина. 72-78% рынка ботулотоксинов приходится на косметологию, остальное - на лечение парезов мышц (в том числе детского церебрального паралича, постинсультных состояний), говорит Дабижева.

Продажа релатокса начнется в январе-феврале 2014 г., рассчитывает Семенов, сейчас идут предварительные переговоры с покупателями. Компания хочет занять не менее 10% рынка, знает Семенов.

Оценить инвестиции в разработку и производство препарата Семенову сложно - «Микрогену» не нужно было вкладываться в разработку с нуля, компания давно производит противоботулиническую сыворотку, необходимое для производства токсина оборудование у нее есть. Срок окупаемости инвестиций Семенов оценивает в три года.

В последнее время появление российских аналогов на фармацевтическом рынке - это обычная ситуация, говорит сотрудник компании - конкурента «Микрогена», но врачи и клиники настороженно относятся к новым брендам.

Новому препарату будет непросто завоевать доверие врачей, говорит и заведующая косметологическим отделением группы клиник «Клазко» Елена Белякова, для этого компания должна будет предоставить большой объем клинических исследований, а также немало вложить в его раскрутку и предложить существенно более низкую цену.

Релатокс будет доступнее зарубежных аналогов, обещает Дабижева, но не говорит, насколько. Для жителей крупных городов разница в цене в 15-30% - не конкурентное преимущество: раз в полгода они могут позволить себе приобрести дорогой препарат, интересной может быть разница примерно вдвое, считает Белякова. Более дешевый аналог, по ее мнению, может быть интересен жителям небольших городов, имеющих более низкие, чем в Москве, доходы.