Слаю и Арни не сидится

В прокат выходит тюремный боевик «План побега» (Escape Plan) - практически идеальный парный бенефис Сильвестра Сталлоне и Арнольда Шварценеггера, очищенный от всего лишнего
Сильвестр Сталлоне и Арнольд Шварценеггер наконец нашли для встречи не только время, но и подходящее место/ outnow.ch

Сюжет кристально ясен из названия, все остальное сообщают имена исполнителей двух главных ролей и афиша, на которой оба в тюремных робах. Случайная публика отметается махом. В зал идут только те, кому приятно посмотреть на знакомые морщины и чеканные профили, вздутые вены и могучие удары по мордасам.

В середине фильма ветераны перебросятся доброй шуткой: «А ты не выглядишь очень умным». - «Ты тоже». В финале Шварценеггер возьмет пулемет самого крупного калибра.

Потому что есть в киномире незыблемые ценности, режиссер Микаэль Хафстрем знает в них толк и не выпендривается.

Сталлоне играет специалиста по побегам, тюремного Гудини, который за большие деньги ищет лазейки в системе защиты исправительных учреждений строгого режима. Его обширный опыт обобщен в фундаментальном труде, а фундаментальный труд взят за основу строителями сверхсекретной частной тюрьмы, куда плохие люди нечестным путем заманивают автора. И откуда ему теоретически не выбраться, потому что все ходы (им же самим) записаны. Но в тюрьме содержится герой Шварценеггера. Вместе веселей.

Для начала ветераны проверят, у кого тяжелее рука, затем займутся реализацией плана, потому что у героя Сталлоне всегда есть план, даже два, А и Б.

От сценаристов таких фильмов не ждешь драматургических прорывов, поэтому ничего и не раздражает. Начальник тюрьмы (Джим Кэвизел) коллекционирует бабочек (придумайте метафору банальней и получите приз). В тюрьму Сталлоне попадает под кодовым именем Портос («Тебя зовут как одного из мушкетеров, это добрый знак», - говорит ему Шварценеггер). Тюремный доктор (Сэм Нилл), как человек, не лишенный совести, в критический для главных героев момент открывает книгу «Медицинская этика» и перечитывает клятву Гиппократа. Самый лютый охранник очень достоверно пинает заключенных ногами в живот, потому что играет его Винни Джонс, а он известный футболист. План побега строится на сплошных натяжках, но мы ведь, правда, не ждем, что персонажи Сталлоне и Шварценеггера будут шевелить не мускулами, а мозгами?

«План побега» даже немного выигрывает в сравнении с другими ностальгическими боевиками. За три года, прошедшие после «Неудержимых», где Сталлоне впервые собрал вместе героев 80-х, жанр успел превратиться в балаган с натужными остротами, эксплуатирующими знаменитые роли участников. А «План побега» на шутки скуп и честно старается выглядеть серьезным и мясистым, как положено тюремному боевику.

И как не быть серьезным, когда это фильм про долгожданную встречу Слая и Шварца. Тридцать лет назад фанаты могли только мечтать о том, чтобы увидеть их в одном кадре. В «Неудержимых» миг счастья настал, но был слишком кратким. В «Неудержимых-2» герои уже бились плечом к плечу, но мероприятие в целом слишком явно отдавало клоунадой. И только теперь, когда одному шестьдесят семь, а другому шестьдесят шесть, они по-настоящему вместе. Только теперь крепчайшее в киномире рукопожатие можно признать засчитанным.

В прокате с 17 октября