Налог за гарантию

Отремонтировав автомобиль со скидкой, дилер занизил свою выручку, сочли налоговики и доначислили налог на прибыль. Такие претензии к автодилерам предъявляются впервые
Налоговики пришли с претензиями к дилеру Renault/ М. Стулов/ Ведомости

Налоговые органы настаивают на доначислении почти 3,5 млн руб. налога на прибыль автодилеру «РТДС+», следует из акта проверки компании (копия есть у «Ведомостей»). В ходе проверки за 2010-2011 гг. налоговики выяснили, что компания уменьшила базу по налогу на прибыль на 17,3 млн руб., это произошло в связи с предоставлением скидок на запчасти при гарантийном ремонте, следует из документа. По данным ассоциации «Российские автодилеры», такие претензии к автодилерам возникли впервые.

ООО «РТДС+» - дилер Renault, импортер и производитель автомобилей этой марки в России - «Автофрамос». По договору дилер проводил гарантийный ремонт, а оплачивал его и использованные при этом запчасти «Автофрамос». Инспекция (ее номер в акте проверки не указан) установила, что детали для «Автофрамоса» в рамках гарантийного ремонта стоили дешевле, чем для обычных клиентов постгарантийного сервиса: скидка превышала 20%.

Инспекция, ссылаясь на ст. 40 НК, пересчитала налоговые обязательства дилера, исходя из рыночных цен запчастей. Инспекция настаивает, что запчасти для «Автофрамоса» и обычных клиентов идентичные, а экономические условия сопоставимые. А значит, дилер, предоставив скидку своему поставщику, фактически занизил выручку, соответственно, недоплатил в бюджет налог на прибыль и НДС, следует из акта. Указанные скидки противоречат основной цели создания компании - получению прибыли от своей деятельности, уверена налоговая.

Нельзя сравнивать коммерческие условия для «Автофрамоса» с прайс-листом для обычных покупателей: налоговая не учитывает, что «Автофрамос» - единственный для дилера поставщик автомобилей, не учитывает и объемы поставок, в том числе обороты по гарантийному ремонту, уверен руководитель отдела налоговой практики юрфирмы Sameta Роман Денисов. Инспекция не учитывает, что бизнес дилера строится на договоре с «Автофрамосом» и развитие отношений в рамках соглашения, в том числе и за счет различных скидок, как раз направлено на увеличение оборотов и экспансию на рынке, продолжает юрист. Претензии налоговой основаны на недостаточно глубоком анализе отношений дилера с поставщиком, это привело инспекторов к поспешным и неверным выводам, полагает Денисов.

Дилерским договором закреплено, что продавец не зарабатывает на ремонте, это обычная практика, объясняет гендиректор «РТДС+» Андрей Петренко. По его словам, до конца октября компания представит ФНС свои доводы и, возможно, спор урегулируют в досудебном порядке. Представитель ФНС от комментариев отказался. С представителями «Автофрамоса» связаться не удалось.