Сарафанный пиар

Минпромторг готов потратить больше 270 млн руб. на создание привлекательного образа российского текстиля. Группа «Медиа артс» будет продвигать продукцию в популярных телешоу и создавать мобильные приложения
Руководитель Минпромторга Денис Мантуров в эфире «Первого канала» признался, что носит российские костюмы «Сударь» (на фото)/ РИА Новости

Рекламно-коммуникацион-ный холдинг - группа «Медиа артс» займется разработкой интегрированной маркетинговой кампании по продвижению отечественных товаров легкой промышленности, сообщила пресс-служба холдинга.

По данным портала госзакупок, Минпромторг в начале октября провел три конкурса: «Организация модных показов и конкурсов профессионального мастерства молодых специалистов легкой промышленности», «Организация рекламных акций, в том числе в СМИ, с участием российских товаропроизводителей и торговых организаций, маркетинговых исследований рынков» и «Организация коллективных выставочно-ярмарочных стендов отечественных товаров легкой промышленности в Российской Федерации и за рубежом, постоянно действующих экспозиций». Общая сумма контрактов - 275 млн руб.

Во всех трех конкурсах участвовали только структуры группы «Медиа артс», они и получили контракты, снизив стоимость на 0,11-0,25%. В итоге компания получит 274,55 млн руб., следует из конкурсной информации.

«Я не могу комментировать, почему никакая другая компания не принимала участия в конкурсе <...> Конкурс был отрытым», - передал через представителя замдиректора департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Евгений Рыжов. Перед участниками, по его словам, «стояло довольно серьезное задание: в кратчайшие сроки провести огромную и очень сложную кампанию» - возможно, это могло насторожить остальных игроков, предполагает чиновник.

«Медиа артс» планирует провести маркетинговое исследование рынка легкой промышленности, чтобы выяснить отношение целевой аудитории к отечественной продукции, говорится в сообщении группы.

В конкурсной документации перечисление, чем придется заняться победителю по каждому из контрактов, занимает несколько страниц. Так, например, он должен обеспечить не менее 40 участников дня промышленных коллекций на российских неделях моды, причем не менее 10 модельеров и домов моды должны быть зарубежными (не включая страны СНГ). Это мероприятие должно транслироваться не менее чем на пяти сайтах, один из которых сертифицирован TNS, а «Медиа артс» нужно обеспечить не менее 30 публикаций о мероприятии. Кроме того, победитель должен обеспечить создание трех специальных выпусков популярного телешоу на федеральном телеканале. Еще одно требование - создание как минимум 100-страничного альбома о лучших по качеству и значению изделиях легкой промышленности и народных промыслов и его издание тиражом не менее 1000 экземпляров (на русском и английском языках). Этот альбом должен иметь мобильную версию, приложение необходимо разместить в «ключевых системах дистрибуции мобильных приложений AppStore, AndroidMarket (или эквивалент)».

Перед министерством стоит задача изменить отношение российских потребителей к отечественной легкой промышленности, так как она вполне конкурентоспособна, передал через представителя замминистра торговли и промышленности Виктор Евтухов. «Мы хотим, чтобы все отрасли отечественной промышленности производили высококачественную продукцию <...> и начинаем серьезную кампанию, ориентированную на формирование национальной промышленной политики, основанной не на примитивном принципе «купи-продай», а на суверенитете отечественного производства», - указывает чиновник.

На прошлой неделе Минпромторг уже участвовал в неделе моды Mercedes-Benz: состоялся день промышленных коллекций, на котором российские дизайнеры представили коллекции, созданные для российских производителей. «Это первый опыт такого сотрудничества Минпромторга и недели моды Mercedes-Benz. Мы однозначно почувствовали интерес к происходящему как у дизайнеров, так и у производственных компаний», - говорит президент недели моды Александр Шумский. По его словам, подписано несколько соглашений о сотрудничестве.

«Единственная цель таких показов - показать себя и увеличить продажи, потому что на таких площадках [как недели моды] присутствуют потенциальные покупатели. До сих пор на российских неделях моды не были представлены промышленные коллекции», - говорит руководитель одного из российских производителей, участвовавших в дне промышленных коллекций.

Конечно, реклама нужна, но реклама - это не цель, это средство, а цель - поднять легкую промышленность, которой как государственной политики не существует, считает гендиректор крупнейшего российского производителя одежды «Глория джинс» Владимир Мельников. Сделать эффективным производство товаров народного потребления под контролем государства невозможно, категоричен бизнесмен. Для отрасли, объясняет он, нужны эффективные менеджеры, чтобы создать инфраструктуру, поясняет он.

Группа «Медиа артс» - крупное коммуникационное агентство. Объединяет 15 компаний в России, на Украине, в Казахстане и Молдавии. По оценке Adindex.ru, которая приводится на сайте группы, медийный оборот «Медиа артс» в прошлом году составил 2,6 млрд руб.