«Натуральное» уходит с рынка

Американские производители продуктов питания предпочитают не вступать в судебные распри из-за ярлыка «натуральный» на этикетке

Все больше производителей продуктов питания и напитков, включая PepsiCo и Campbell Soup, убирают слово «натуральный» со своих упаковок из-за исков, оспаривающих «натуральность» всего - начиная от чипсов и заканчивая мороженым.

За последние 12 месяцев в США объем продаж «натуральных» продуктов составил более $40 млрд в розничных ценах - больше, по данным Nielsen, продается лишь обезжиренных продуктов питания. Но точно сказать, что такое «натуральный продукт», не может никто. Управление по контролю за качеством пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA) дает лишь самое общее определение. Согласно ему в такие продукты «не должно входить никаких неестественных или синтетических ингредиентов». В сентябре в конгресс США был внесен законопроект, направленный на модернизацию маркировки продуктов питания. Он предусматривает, что FDA должно будет разработать единые стандарты маркировки, в том числе новые правила использования ярлыка «натуральный».

Тем временем исков против вводящей в заблуждение рекламы «натуральных» продуктов становится все больше. Как минимум 100 дел было заведено в последние два года против Unilever, Kellogg, Beam и т. д. На урегулирование некоторых из этих исков ушли миллионы долларов.

Нечеткость юридического определения стала проблемой для PepsiCo. В частности, бренд Frito-Lay изменил состав более 60 продуктов: больше 300 «натуральных» компонентов использовались в экспериментах только по улучшению качества картофельных чипсов со вкусом барбекю. Но к 2012 г. против PepsiCo было подано несколько исков, обвиняющих компанию в том, что ее снэки содержат ГМО, красители и другие ненатуральные ингредиенты. «Натуральные» этикетки исчезли с продукции PepsiCo. Знаменитые крекеры Goldfish компании Campbell Soup уже несколько недель также поступают в магазины в «ненатуральном» виде. Против Campbell Soup подано несколько исков в связи с использованием генетически модифицированной сои в ее предположительно «натуральных» крекерах.