Налоги на колесах

Чиновники уговаривают автоконцерны, у которых есть заводы в Петербурге, перевести на налоговый учет в город дистрибуторские подразделения

Петербургские заводы GM (ООО «Джи эм авто») и Hyundai (ООО «Хендэ мотор мануфактуринг рус») прорабатывают вопрос о перерегистрации своих российских дистрибуторских компаний на налоговый учет из Москвы в Петербург, сообщила пресс-служба вице-губернатора Игоря Голикова в среду после его рабочей встречи с руководителями автопредприятий. Возможность реорганизации своих структурных подразделений в Московской области и Петербурге рассматривает и Toyota, сообщает пресс-служба Смольного.

Дочерние компании бельгийской «Тойота мотор Европа» - ООО «Тойота мотор» (продажи и маркетинг в России), ООО «Тойота мотор мануфэкчуринг Россия» (ТММР, производство) и ООО «Тойота лоджистикс сервисез» (логистика) - проходят процедуру объединения, сообщили в пресс-службе ТММР. Объединенная компания ООО «Тойота мотор» будет зарегистрирована в Московской области, петербургский завод станет ее филиалом, сообщила представитель компании. Реорганизация позволит оптимизировать операции и процессы принятия решений в подразделениях, отвечающих за производство, логистику, продажи и маркетинг в России, добавила она.

Представители «Джи эм авто», «Хендэ мотор мануфактуринг рус» и «Хендэ мотор СНГ» (дистрибутор Hyundai в России и СНГ) отказались от комментариев. Связаться с представителем «Джи эм СНГ» (дистрибутор GM в России и СНГ) вчера не удалось.

Рассматривается вариант не только перерегистрации, но и переезда дистрибуторов из Москвы в Петербург, рассказал дилер одного из производителей. Аренда и рабочая сила в Петербурге дешевле, а производство рядом, объясняет собеседник «Ведомостей».

Nissan перевел свое российское дистрибуторское подразделение на налоговый учет в Петербург еще осенью 2011 г. Тогда для завода Nissan действовали льготы по налогу на прибыль, которые после реорганизации распространились и на продажи новых автомобилей. В результате экономия, по оценке одного из партнеров, составила около $9 млн.

Льготный период у всех автозаводов закончился. За девять месяцев 2013 г. они, по данным комитета финансов, принесли бюджету Петербурга около 921,4 млн руб. налогов, в 2012 г. - 2,5 млрд руб. Прибыль завода Hyundai в 2012 г. составила 6,4 млрд руб., налог на прибыль - 1,4 млрд руб. Дистрибутор «Хендэ мотор СНГ» в прошлом году, по данным «СПАРК-Интерфакса», заплатил 1,9 млрд руб. налога на прибыль. «Джи эм СНГ» не раскрывает показателей. По данным «СПАРК-Интерфакса», убыток «Джи эм авто» в 2012 г. составил 1,7 млрд руб. Прибыль ООО «Тойота мотор», по данным «СПАРК-Интерфакса», за 2012 г. - 13,4 млрд руб.

Представители Toyota на встрече в Смольном упоминали об 1 млрд руб. налога на прибыль, который компания будет платить в бюджет после перерегистрации, рассказали «Ведомостям» два чиновника. Конкретных подсчетов компания не предоставила, данный объем поступлений выглядит сомнительным, считает один из них. «В нашем понимании сумма значительно вырастет, но мы ждем от Toyota официальных расчетов, говорит председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин. GM и Hyundai пока не представили конкретных предложений по схеме перерегистрации, уточнил он.

Консолидация позволит компаниям снизить налоговую базу, если одно или несколько подразделений компании убыточны, говорит старший налоговый юрист «Дювернуа лигал» Максим Симонов. Перерегистрация дистрибуторских «дочек» в Петербург должна увеличить налоговые отчисления в региональный бюджет, добавляет он. Часть прибыли филиала может перераспределяться между ним и головной компанией, отмечает юрист.