«Согаз» вылечит Колпино

«Согаз» вложит 60-80 млн руб. в две мини-клиники в Петербурге. В экономичном сегменте конкуренция особенно высокая, предупреждают эксперты
Е.Кузьмина/ Ведомости

В 2010 г. «Согаз» открыл в Петербурге Международный медицинский центр, инвестиции в который составили около 1,5 млрд руб. У компании есть также клиника экономкласса «Согаз профмедицина». Три клиники в Петербурге под брендом «Моя клиника» у Allianz, региональный медцентр есть у СГ «Капитал-полис». «Ингосстрах» в 2009 г. вложил более 180 млн руб. в открытие клиники «Будь здоров». У «Ренессанс страхования» в городе один центр «Медкорп», расширение возможно, но таких планов на 2014 г. нет, сообщили в пресс-службе. «РЕСО-гарантия» в партнерстве открыла медцентр MedSwiss, планов расширяться нет. У группы АСК была одна небольшая клиника, но впоследствии страховщик отказался от нее.

Страховая группа «Согаз» в ближайшее время откроет две собственные мини-клиники экономкласса в Петербурге, сообщил вчера журналистам предправления ОАО «Согаз» Сергей Иванов. Если проекты окажутся успешными, компания примет решение инвестировать в сеть клиник, добавил он.

Первая начнет работу в августе 2014 г. в Колпине, где страховщик уже приобрел помещение около 500 кв. м, вторая - недалеко от Пулкова, рассказал территориальный директор ОАО «Согаз» по Северо-Западному федеральному округу Юрий Михайлов. Затраты на реконструкцию здания и закупку оборудования примерно одинаковые, объем инвестиций в мини-клинику - 30-40 млн руб., говорит он. Срок окупаемости, по словам Михайлова, пять лет. Страховщик намерен обслуживать собственных клиентов и предлагать услуги на рынке, в Колпине, в частности, он рассчитывает как на сотрудников своего корпоративного клиента - ОАО «Ижорские заводы», так и на жителей Колпина, объяснил Михайлов.

Петербург, по его словам, - единственный субъект РФ, где «Согаз» развивает собственный медицинский бизнес, в других регионах - дефицит высококвалифицированных врачей. «Согаз» рассчитывает управлять себестоимостью услуг в своих медицинских учреждениях, ценовой уровень собственной сети будет ориентиром для сотрудничества с другими клиниками, говорит он.

В сегменте экономкласса конкуренция высока: объем инвестиций здесь невелик, поэтому рынок развивается, рассуждает заместитель директора по коммерческим вопросам «Ава-Петер» Алексей Власов. По его словам, 30 млн руб. - средняя цена для запуска проекта экономсегмента такого формата.

«Согазу» нужно минимизировать расходы, а клиника будет заинтересована в предоставлении максимального объема услуг, перспективы такого проекта оценивать сложно, убежден он. Пациенты других страховых компаний в клинику «Согаза» не пойдут, рассуждает он.

Сегмент ДМС будет расти в целом быстрее рынка, если не вмешаются экономические негативные явления, считает директор Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Евгений Дубенский. По итогам этого года рынок может вырасти на 10%, рынок ДМС - на 15%, полагает он. В целом уровень проникновения рынка для юрлиц составляет 30%, для физлиц - 2%, оценил он.