Siemens добился паритета

Немецкий концерн Siemens увеличил долю в совместном предприятии с «Синарой» до 50%. СП поставит РЖД поезда на 2,1 млрд евро

Siemens и «Синара» упростили схему владения активами в России. Немецкий концерн в 2012 г. увеличил свою долю в совместном предприятии с «Синарой» («Уральские локомотивы») до 50%. Второе СП, подконтрольное Siemens, которое занималось поставками поездов «Уральских локомотивов», перестало существовать, сообщил «Ведомостям» представитель немецкого концерна.

«Синара» и Siemens создали СП в 2010 г. на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входил в группу «Синара»). Партнеры владеют активом через Ural Locomotives Holding B.V. Контролирующим акционером в нем была «Синара» с долей 51%. Чтобы немецкий концерн мог отражать выручку от поставок электропоездов РЖД, партнеры создали еще одно СП - торговое - ООО «Сименс технологии поездов», рассказывал «Ведомостям» сотрудник немецкого концерна. В нем контроль был у Siemens. «Но в процессе работы, в ходе консультаций и с заказчиком, и с нашим партнером было решено, что более эффективно работать напрямую с заказчиком. Такое взаимодействие дает возможность реагировать более оперативно на все требования и пожелания», - говорит представитель Siemens. По его словам, решение об изменении долей в «Уральских локомотивах» связано с организацией локального производства электропоездов «Ласточка». Были ли у «Синары» претензии к структуре - не ясно: связаться с представителем «Синары» вчера не удалось.

Конструкция 50 на 50%, как правило, очень «трудная»: нужно иметь высокую степень взаимопонимания с партнером - любой спор может застопорить работу общества, предупреждает руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. Но чтобы консолидировать выручку от «Уральских локомотивов» в своей отчетности, Siemens должен обладать правами, позволяющими назначить гендиректора или большинство в совете директоров, уточняет он. Есть ли такие права у Siemens, представитель компании не сообщил.

В сентябре 2011 г. «Уральские локомотивы» заключили контракт с Торговым домом РЖД (ТД РЖД, 50,1% принадлежит РЖД) на поставку «Ласточек» (Desiro Rus). Объем поставки - 1200 вагонов (56 составов), стоимость контракта - 2,1 млрд евро. Сроки поставки - с 2015 по 2020 г. Новые условия контракта на поставку «Ласточек» акционеры ТД РЖД рассмотрят на собрании акционеров 5 декабря. Изменения не коснутся стоимости контракта и объема поставки, речь пойдет о замене стороны контракта, следует из материалов «дочки» РЖД. Участником контракта останутся только «Уральские локомотивы», рассказывает собеседник «Ведомостей».