Плохие теленовости


Рынок акций в США растет, однако рейтинги деловых телеканалов снижаются. Меньше зрителей становится у всех основных игроков - CNBC, Bloomberg и Fox Business. «Информацию о котировках акций сейчас можно найти где угодно, - говорит Кевин Маги, исполнительный вице-президент Fox Business Network. - Помимо этого люди не удовлетворены экономической ситуацией, а смотреть плохие новости не всегда приятно».

В III квартале число зрителей CNBC, крупнейшего новостного бизнес-канала, упало до рекордно низких за последние 20 лет показателей. По данным Nielsen Holdings, с 2008 г. средний суточный рейтинг канала снизился в 2 раза.

Рейтинг Fox Business Network с прошлого года уменьшился на 18%. «Когда телеканал был запущен, все говорили, что он сделает с рейтингами CNBC то же, что Fox News сделал с рейтингами CNN, - говорит Бред Адгейт, руководитель отдела исследований в Horizon Media, имея в виду то, как Fox News превзошел по рейтингам CNN за пять лет. - Однако выяснилось, что эти ожидания были завышены».

Bloomberg между тем пересматривает бизнес-модель своего телеканала, компания даже думала о выходе из этого бизнеса, но в итоге отказалась от этой идеи. Несмотря на то что Bloomberg TV работает уже почти 20 лет, канал так и не смог получить прибыль и привлечь более 10% общей аудитории деловых каналов.

Из-за усиления конкуренции и развития интернет-смотрения в последние годы сокращается аудитория многих традиционных телеканалов. Однако бизнес-каналы сталкиваются с дополнительным препятствием: после финансового кризиса многие индивидуальные инвесторы, бывшие частью аудитории деловых телеканалов, ушли с фондового рынка, на котором теперь доминируют институциональные инвесторы и роботы. По данным EPFR, с начала 2008 г. индивидуальные инвесторы вывели из паевых фондов акций $1,7 трлн.

По словам сотрудников медиаагентств, CNBC говорит рекламодателям, что данные Nielsen не соответствуют действительности. В частности, они не охватывают просмотров новостей генеральными директорами и трейдерами на работе, в тренажерных залах и отелях - именно там телеканал смотрит значительная часть целевой аудитории. Кроме того, CNBC продвигает не размер своей аудитории, а ее состоятельность. NBC остается для них привлекательной площадкой, так как канал способен привлечь «правильную аудиторию», особенно в часы биржевых торгов, соглашаются представители агентств.

До сих пор сокращение аудитории не оказало значительного влияния на финансовые результаты компании. Основной источник доходов кабельных каналов - выплаты операторов, а с ними заключаются долгосрочные договоры. Тем не менее продажи рекламы CNBC сократились на 4% до $251,6 млн с прошлого года, согласно SNL Kagan.