Обычный троллинг

Столичный концерт «Мумий Тролля» хоть и был объявлен «одним из последних» в истории группы, вряд ли действительно будет таким
У Ильи Лагутенко новый имидж/ Виталий Белоусов/ РИА Новости

За внешним лоском, который важнейшая российская группа нулевых привычно явила на концерте в битком набитом московском зале Stadium, можно и не заметить признаки кризиса. После того как «Мумий Тролль» сходил в кругосветку на барке «Седов» и выпустил не слишком удачный альбом «SOS Матросу», в группе наметился раскол. Ушел гитарист Юрий Цалер (которого многие считали незаменимой частью группы). Лидер МТ Илья Лагутенко официально заявил, что предстоящие концерты станут последними, а сам он, возможно, продолжит музыкальную карьеру отдельно от коллектива.

«Концертами в декабре мы заканчиваем 16-летнюю историю гастролей «Мумий Тролля», - сказал Лагутенко. - Когда тебе исполняется 16 лет, ты заканчиваешь школу, пора получать паспорт и думать о поступлении в вуз. Я уверен, что мое плавание по музыкальным океанам еще не заканчивается. Но уже, видимо, на другом корабле! Да и пора возвращаться в порт приписки!» Под портом приписки Лагутенко имел в виду родной город Владивосток, об особом положении которого он не устает говорить в каждом интервью. Во Владивостоке лидер «Мумий Тролля» устраивает фестиваль V-Rox и явно на короткой ноге с властями предержащими. В прошлом году Лагутенко даже сообщил о желании продать свой роскошный загородный дом под Москвой и перебраться с семьей жить на остров в Приморье.

На этом фоне большой московский концерт группы, когда-то смешавшей русский рок и попсу в жеманного, но хищного мутанта по имени «рокапопс», прошел на высокой ноте. В огромный зал втиснуться было очень трудно, поклонники бродили по окраинам зала потоками, из которых невозможно было вырваться наружу. Если на песни с «SOS Матросу» реагировали вежливой радостью, то на серии главных хитов («Кот кота», «Владивосток 2000», «Контрабанды») и партер, и VIP-зона бились в экстазе. С потолка в зал падали серебристые блестки, каждую песню сопровождал яркий видеоарт, музыканты располагались на сложных конструкциях, а Лагутенко с залаченным коком-ирокезом, в черной кожаной юбке то играл на гитаре, то с сильными замахами бил пальцами по синтезатору. Иногда выспренно, словно произнося тосты, говорил о любви. И по реакции зала становилось понятно, что намеки о «последнем концерте» всего лишь следствие кризиса среднего возраста или рекламный ход.