Лесной брат

В Москве третий раз за год собрал большой зал французский музыкант и клипмейкер Йоанн Лемуан по прозвищу Woodkid
Martyna214

Иллюстратор, аниматор и клипмейкер по прозвищу Woodkid (Лесной паренек) всю юность снимал рекламу (за что получал «Каннских львов») и делал клипы для Моби, Кэти Перри и своей близкой подруги Ланы Дель Рей. Но потом решил сам запеть. Вышедший весной этого года альбом The Golden Age содержит мелодичную, возвышенную, но однообразную минималистичную музыку, которая по звучанию клавишных, духовых и внутреннему драматизму ближе к Филиппу Гласу, чем к Терри Райли. Мелодический лаконизм сдобрен сложными аранжировками, речитативами и проникновенным голосом Йоанна. Несмотря на то что живет Woodkid между Парижем и Нью-Йорком, Москва явно тоже находится в ареале его интересов. Он был у нас уже дважды, причем в первый раз собрал зал «Арены» еще до выхода дебютного альбома.

В промерзшей декабрьской Москве Йоанна ждал зал, почти целиком забитый такими же заросшими, как он сам, бородачами, а также симпатичными нарядными хипстершами и интеллигентными парами постарше. «Арена» восторженно принимала молодого француза в бейсболке, в некоторых ракурсах сильно смахивающего на лесного жителя. Оркестр, состоящий из двух работников синтезаторов, двух симметрично расставленных на возвышении барабанщиков и духовой группы из трех музыкантов, мощно аккомпанировал Woodkid, добавляя красок в черно-белую световую партитуру.

В пространных монологах на английском Woodkid рассказывал про тур, признавался Москве в любви и требовал ответного чувства. А в самом финале, перед последним бисом The Other Side, устроил сложный каминг-аут, рассказав о том, что ему не советовали ехать в Москву, и о том, как он в чем-то признался маме в 18 лет. Понять, в чем именно, то ли от волнения французского музыканта, то ли от не слишком внятного английского, было сложно, но публика и тут все правильно поняла.