«Калугапутьмаш» уезжает к «Синаре»


Сейчас 96,61% «Калугапутьмаша» принадлежит ООО «Тринфико пропети менеджмент», близкого к НПФ «Благосостояние», по данным «Интерфакса». Завод выпускает путевые машины для строительства, ремонта и обслуживания участков железной дороги, гидромуфты, гидропередачи, указано на его сайте. Выручка завода по РСБУ за девять месяцев составила 1,7 млрд руб., чистая прибыль - 133 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).

Группа «Синара» Дмитрия Пумпянского купит у НПФ «Благосостояние» 96,61% акций Калужского завода путевых машин и гидроприводов («Калугапутьмаш»), сообщил представитель «Синара - транспортные машины» (СТМ, холдинг группы, специализирующийся на производстве локомотивов) и подтвердил исполнительный директор НПФ Юрий Новожилов. Переговоры завершены, сделка состоится после получения одобрения ФАС. По словам представителя «Синары», заявка в ФАС еще не подана - это будет сделано после завершения необходимых корпоративных процедур. Сумма сделки не раскрывается, источник, близкий к одной из сторон, говорит, что она «чуть меньше 3 млрд руб.».

Связаться с представителем «Калугапутьмаша» не удалось.

Вхождение «Калугапутьмаша» в холдинг «расширит технологические компетенции СТМ в сфере производства специальной путевой железнодорожной техники и комплектующих, применяемых в производстве тепловозов», поясняет гендиректор СТМ Евгений Гриценко (его слова приводятся в сообщении компании). «Также в планах компании развивать внутрихолдинговую кооперацию», - добавляет он.

«Синара» вполне логично стремится расширить выпускаемую номенклатуру, учитывая, что отечественный рынок локомотивов на подъеме - РЖД помимо реализации инфраструктурных проектов обновляет локомотивный парк, износ которого составляет около 60%, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. В 2013 г. РЖД приобрели 804 локомотива - «это абсолютный рекорд за всю постсоветскую историю», сообщила вчера компания. Для обновления парка путевых машин в этом году по лизинговым договорам будет поставлено более 480 единиц техники на сумму свыше 3,5 млрд руб., сказал «Ведомостям» представитель РЖД.