Aston Martin с немецким акцентом

Немецкий автоконцерн Daimler получит 5% легендарного британского производителя автомобилей Aston Martin. Сделка беспроигрышна для обеих сторон, считает Daimler
Simon Dawson/ Bloomberg

Беспроигрышное соглашение. Тобиас Моерс

председатель правления Mercedes-AMG. «Mercedes-AMG обеспечит британскую икону Aston Martin двигателями для будущих спортивных автомобилей. В штаб-квартире нашей компании в Аффальтербахе мы гордимся сотрудничеством с Aston Martin - это соглашение беспроигрышное для обеих сторон». 19.12.2013, пресс-релиз Daimler и Aston Martin

Концерн Daimler AG и компания Aston Martin вчера подписали соглашение о техническом сотрудничестве между Aston Martin, Daimler и Mercedes-AMG GmbH (100%-ная «дочка» Daimler). Согласно документу партнеры начнут работать над моторами V8, которые будут использоваться на новых моделях Aston Martin. Daimler AG, в свою очередь, получит 5% неголосующих акций британского автопроизводителя и место наблюдателя в совете директоров. Пакет будет передаваться постепенно. Партнеры планируют обсудить условия дополнительного соглашения о поставках электрических и электронных компонентов.

Сделка не предполагает денежного вознаграждения, говорится в сообщении компаний, но Daimler получит статус наблюдателя в совете директоров Aston Martin. Daimler присоединится к нынешним владельцам компании, включающим Prime Wagon, Adeem Investment и Investindustrial.

«Это стратегическое сотрудничество в интересах Aston Martin позволит в следующем поколении роскошных спортивных автомобилей предложить нашим клиентам более высокую производительность, самые современные функции, сохраняя при этом уникальный характер и стиль Aston Martin», - приводятся в совместном заявлении компании слова представителя британского автопроизводителя.

Компания Aston Martin, производитель автомобилей для Джеймса Бонда, была основана в 1913 г., с 1994 по 2007 г. принадлежала Ford Motor Company. В середине 2012 г. британский инвестиционный фонд Investindustrial стал основным акционером (37,5% акций) Aston, внеся 150 млн фунтов ($241 млн) в уставный капитал и обязавшись инвестировать в компанию более 500 млн фунтов ($804 млн) в течение пяти лет. Он конкурировал с индийским автоконцерном Mahindra & Mahindra. Индийская компания готова была платить больше, но предложение Investindustrial включало технологическое партнерство с Mercedes-Benz и AMG.

Продажи Aston упали в период экономического кризиса в 2008 г. После чего компания начала поиски инвестора, чтобы соперничать с такими компаниями, как Jaguar Land Rover и Bentley. В планах компании - увеличить продажи автомобилей к 2016 г. до 7000 с 4000 в этом году, пишет Financial Times. В 2012 г. прибыль Aston Martin из-за последствий экономического кризиса 2008 г. упала на 9%, было продано на 10% меньше автомобилей, чем в 2011 г.: 3800 шт.

На двигатели, как правило, приходится треть себестоимости автомобиля, замечает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов. Но продукция Aston Martin штучная, поэтому вряд ли Daimler ожидает получить существенную прибыль от этой сделки, замечает он. К тому же Daimler и без того демонстрирует высокую доходность бизнеса, добавляет Баранов. По его мнению, сделка прежде всего выгодна Aston Martin.