С надеждой на спрос

«Уралвагонзавод» рассчитывает на оживление спроса на вагоны в 2014 г. и планирует увеличить продажи на 7%. Но около половины произведенных вагонов УВЗ продаст своей «дочке»

Государственный «Уралвагонзавод» (УВЗ) планирует увеличить в 2014 г. объем выпуска грузовых железнодорожных вагонов (основная статья доходов компании) на 7% до 22 000 штук, следует из сообщения компании. При этом госкомпания намерена продать около 10 000 вагонов своей «дочке» «УВЗ логистика».

УВЗ рассчитывает на восстановление спроса на вагоны в 2014 г., говорит заместитель гендиректора компании по производству гражданской техники Андрей Шленский. На оживление рынка рассчитывает и президент РЖД Владимир Якунин. По его прогнозам, в 2014 г. рост погрузки составит 1-1,5%. Но в 2013 г. она снизится на 3,1%. Дополнительный стимул для железнодорожных операторов - инновационные вагоны (с улучшенными техническими характеристиками), продолжает Шленский. В этом году около 6000 таких вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода (входит в Объединенную вагонную компанию группы ИСТ) в лизинг взяла СУЭК. РЖД предоставляет скидку операторам до 6% на порожний пробег инновационных вагонов. А правительство готово субсидировать покупателям этого подвижного состава лизинговые ставки.

В этом году УВЗ снизил объем производства на 28%. Но около 40% произведенной продукции УВЗ продал своей транспортной «дочке». Железнодорожные операторы не торопятся закупать новые вагоны. О планах по обновлению парка пока заявила только «дочка» РЖД - Федеральная грузовая компания (ФГК). Гендиректор ФГК Виталий Евдокименко сообщил, что компания в следующем году потратит на это 25-35 млрд руб. Но у кого и сколько вагонов ФГК намерена закупить, он не уточнил (на 25-35 млрд руб. можно купить примерно 16 000-23 000 вагонов).

Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров называет планы УВЗ по продажам «очень амбициозными». Воплотить их поможет только получение тарифной скидки на инновационные вагоны УВЗ и увеличение поставок в пользу «УВЗ логистики», отмечает он.

Консолидированная выручка УВЗ по итогам 2013 г. снизится на 23,4% до 96 млрд руб., чистая прибыль - в 40 раз, до 300 млн руб. (причинами назывались низкий спрос на вагоны и увеличение статьи «прочие расходы» на 15,9% до 27,1 млрд руб.). По итогам III квартала УВЗ впервые с 2008 г. получил убыток по РСБУ в 1,2 млрд руб. Прибыль УВЗ получит за счет исполнения гособоронзаказа, говорится в сообщении корпорации. Выручка от продажи вагонов за девять месяцев сократилась на 42,2% до 25,4 млрд руб., выручка от продажи спецтехники, наоборот, выросла на 8,9% до 21,7 млрд руб.