«Пластик» продан


Нижегородская группа «Автокомпонент» завершила сделку по покупке ОАО «Пластик» с заводом в Сызрани у ООО «Криста», 99,94% акций «Пластика» - у ЗАО «УК «Автокомпонент», сообщил вчера «Пластик» на сайте раскрытия. ФАС одобрила сделку 28 июня.

Вчера же минпром Самарской области сообщил, что «Автокомпонент» открывает на заводе производственную линию.

«Пластик» возглавил Андрей Ильин, управляющий директор ЗАО «Производственная компания «Автокомпонент», говорится в ответе «Ведомостям» пресс-службы «Автокомпонента». В приемной завода сообщили, что менеджмент отправлен в отпуск, но производство работает.

По данным минпрома, условиями сделки является реструктуризация долга ОАО «Пластик» в 3 млрд руб. перед Сбербанком и «АвтоВАЗом» на семь лет. Пресс-служба «Автокомпонента» это не комментирует. Связаться с «Кристой» не удалось. Сбербанк и «АвтоВАЗ» не ответили на запрос «Ведомостей».

Ранее председатель Поволжского банка Сбербанка Владимир Ситнов говорил «Самарскому обозрению», что схему реструктуризации задолженности «Пластика» одобрил центральный аппарат банка: «Ставки и сроки по действующему кредиту остаются неизменными. Выполнение обязательств подкрепляется гарантиями со стороны «Автокомпонента».

В планах новых владельцев «Пластика» - увеличение объемов производства, в том числе увеличение поставок на «АвтоВАЗ» за счет потребностей для новых моделей: «Лада-Калина», «Лада-Ларгус», Nissan Almera, говорится в ответе «Автокомпонента».

Кредиторская задолженность «Пластика» на конец прошлого года составила 4,4 млрд руб., чистые активы - 1,9 млрд руб., следует из бухгалтерского отчета за 2012 г. Основные потребители - «АвтоВАЗ» (40%) и «GM-АвтоВАЗ» (20%). Оборот предприятия в прошлом году - 5,6 млрд руб. (на 12,7% ниже, чем в 2011 г.). Завод снизил выручку в 2012 г. на 12,7% по сравнению с 2011 г. в связи с завершением производства на «АвтоВАЗе» автомобилей модельного ряда «Классика» и снижением производства модельного ряда «Самара-2», «Приора» и «Калина», говорится в отчете.

У «Автокомпонента» есть завод в Тольятти, созданный для локализации производства автокомплектующих Renault и «АвтоВАЗа».

Управляющий активами AForex Сергей Ковжаров оценивает сделку в 200-250 млн руб. - с учетом большой долговой нагрузки.

«АвтоВАЗ» переориентируется на более дешевых поставщиков автокомпонентов, старые модели постепенно уходят, говорит Ковжаров. Завод стал заложником ориентации на одного покупателя, объясняет он. Новому собственнику придется диверсифицировать продуктовую линейку, уверен Ковжаров.

Номенклатура автокомпонентов «Пластика» - более 1000 наименований. Среди них - комплектующие из пластмасс для автомобилей «ВАЗ», «Шевроле-Нива», «ГАЗ», «УАЗ», «Камаз». В том числе детали экстерьера - бамперы, молдинги, решетки радиатора; интерьера - панели приборов, обивки крыш и дверей; детали подкапотного пространства - впускные коллекторы, расширительные бачки системы охлаждения, тормозной системы, бачки омывателя и др.