Главный по кино

Гендиректором крупнейшей по числу залов киносети «Синема парк» стал Андрей Сафронюк из «Вымпелкома». Его задача - увеличить посещаемость кинотеатров

Сафронюк сменит Сергея Китина, который возглавлял «Синема парк» с момента основания и решил покинуть компанию, сообщила вчера «Профмедиа» (управляет этой киносетью). «Мы решили, что стоит подвести итоги, я свою миссию выполнил», - подтвердил Китин.

Китин построил бизнес с нуля, теперь активная экспансия сети закончилась, задача нового гендиректора - сфокусироваться на клиентском опыте и развитии бренда, объясняет президент «Профмедиа» Ольга Паскина. Основным фокусом станет качество обслуживания, развитие новых сервисов и повышение операционной эффективности компании, передал через пресс-службу «Профмедиа» Сафронюк.

«Синема парк» - крупнейшая киносеть страны по числу экранов: в нее входит 30 кинотеатров, насчитывающих 281 зал. Доля сети в кассовых сборах 2013 г., которые составили 43,9 млрд руб., - 14% (данные Movie Research), ежегодная аудитория - 18 млн зрителей (собственные данные). Выручка в 2012 г. выросла на 26% до 7,6 млрд руб., показатель EBITDA - на 55% до 1,9 млрд руб. Данных за 2013 г. еще нет.

Два года назад холдинг «Интеррос» Владимира Потанина выделил «Синема парк» из состава «Профмедиа» в отдельный бизнес, но «Профмедиа» продолжает управлять сетью кинотеатров через совет директоров, который возглавляет Паскина. В декабре Потанин договорился о продаже «Профмедиа» холдингу «Газпром-медиа», причем киносеть не вошла в сделку.

Китин был хорошим управленцем во времена активной стройки киносети, но рынок стагнирует и посещаемость нужно увеличивать не за счет новых кинотеатров, а за счет маркетинга, мерчандайзинга, онлайн-сервисов и проч., считает источник в «Профмедиа». Для этого потребовался руководитель с «опытом работы с потребителями на высококонкурентных рынках и видением новых возможностей в развитии бизнеса», говорит он. У Сафронюка такой опыт есть. Последние три года он руководил бизнесом «Вымпелкома» в Узбекистане. За это время оператор стал крупнейшим в республике, свидетельствует представитель «Вымпелкома». А с 2003 по 2009 г. Сафронюк трудился в холдинге SUN Interbrew (ныне SUN InBev).

«Кинопрокат - специфический бизнес, это не продажа услуг, а продажа эмоций и настроения», - предупреждает гендиректор «Невафильма» Олег Березин. Цены на билет и посещаемость почти не растут, соглашается он, строительство новых кинотеатров не дает прежнего эффекта для бизнеса. «Единственный способ удержать рентабельность - снижать издержки и бороться с себестоимостью», - убежден Березин.

Перенасыщения рынка нет, возражает исполнительный директор Movie Research Александр Лужин. По его мнению, в России еще остались крупные города с явным недостатком кинотеатров либо кинотеатрами не охвачены отдельные районы города: «Поэтому потолка мы еще не достигли». По подсчетам Movie Research, в 2012 г. российские кинотеатры привлекли 175 млн посетителей, в 2013 г. их было 185 млн, хотя население в возрасте 16-23 лет, составляющее ядро аудитории, и сокращалось.

«Синема парк» развивается успешно, но у нее есть минусы большинства российских киносетей: отсутствие изюминок в репертуарном планировании и недостаточно агрессивная политика по строительству новых кинотеатров, считает Лужин. Представитель «Профмедиа» уточнил, что в течение двух лет компания откроет шесть новых кинотеатров, их открытие утверждено при Китине и не будет пересмотрено.