Подмосковье остановит грузовики

Подмосковье может ввести запрет на движение грузовиков днем по региональным дорогам. Цены вырастут, пугают ритейлеры
С. Портер/ Ведомости

Московская область вслед за Москвой планирует запретить грузовикам массой более 12 т въезжать на региональные и межмуниципальные дороги с 6.00 до 22.00. Главное управление дорожного хозяйства (ГУДХ) области уже подготовило законопроект, сообщил «Интерфакс». Запрет не распространяется на федеральные трассы.

Срок ввода ограничения не определен, планировался март, сказал представитель ГУДХ. «Проблема ухудшения экологической обстановки и пропускной способности в связи с простоем грузовиков в населенных пунктах есть, построенные стоянки (см. врез на стр. 19) не заполнены, это вызывает недовольство жителей», - объяснил начальник ГУДХ Константин Ляшкевич.

Необходимость ограничений возникла давно, считает лидер профсоюза водителей Александр Котов, иначе через год-два на дорогах области будет коллапс.

Инициатива подмосковных властей может ударить по бизнесу, прежде всего по транспортным компаниям и ритейлерам. Сильнее всего пострадают транспортники, работающие с торговцами машинами, овощебазами и вещевыми рынками, считает Алексей Клецко, вице-президент Fesco, уже сейчас ограничения на въезд в Москву вызывают проблемы: днем вообще нельзя, ночью - плохо разгружаться, на шум жалуются жители.

«Мы, конечно, не в восторге от такой инициативы, хотя разделяем заботу областных властей об экологии и дорожной ситуации», - комментирует представитель X5 Владимир Русанов, ограничения могут дать обратный эффект: вместо одной фуры понадобится 3-8 машин типа «Газели», что увеличит количество машин на дорогах.

«Обеспечить логистику, минуя региональные дороги, невозможно», - говорит представитель «Дикси» Екатерина Куманина. «Наша логистическая платформа - в Ногинске», - комментирует представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева.

«Горьковское шоссе - федеральная трасса, - продолжает Токарева. - Но около Ногинска - региональные и муниципальные трассы. Как будет ездить большегрузный транспорт, очень трудно сказать без понимания порядка разрешения на въезд».

«Получается, ночью машина должна доехать от распределительного центра до города и дождаться утра, чтобы разгрузиться. А потом дождаться ночи, чтобы уехать, - возмущается один из ритейлеров. - Фактически все распределительные центры стоят на региональных трассах, инициативу можно назвать запретом на профессию, запретом на работу распредцентров».

Перевозка лекарств от логистического центра в филиалы идет по федеральным дорогам, но производители доставляют товар по региональным, рассказывает сотрудник фармдистрибутора, а значит, складу придется принимать товар только ночью (сейчас - круглосуточно), что вызовет сложности.

«Операционный подвиг придется совершить всем владельцам загруженных терминалов, складов, рынков и овощебаз. Как правило, они рассчитаны на круглосуточную работу, а обработать те же фуры за восемь часов может оказаться просто невозможно. Даже накопить фуры в разумной близости сложно - стоянки если и есть, то очень небольшие», - предупреждает Клецко.

Если это постановление будет принято, придется корректировать и удлинять маршруты, стоимость перевозки вырастит на 7-8%, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Использование малотоннажного транспорта увеличит затраты на перевозку продуктов питания и цены в магазинах поднимутся на 10-15%, говорит представитель ритейлера.

Куманина надеется, что проект будет дорабатываться. Тема давно обсуждается, но рассчитывать на скорое введение мер нельзя: не обследованы грузопотоки, нет достаточного количества стоянок, не готова инфраструктура, знает консультант подмосковного правительства. Могут быть разные варианты организации движения - решение за правительством Московской области, резюмировал Ляшкевич.