Звуки Шекспира

Приятным событием Крещенского фестиваля в «Новой опере» стало концертное исполнение «Ромео и Джульетты» Гуно

Крещенский фестиваль - это перезагруженная Крещенская неделя, которую в свое время учредил в «Новой опере» ее основатель и руководитель Евгений Колобов. У театра ныне сложные отношения с наследниками Колобова, из-за чего на фестивале оказалось невозможным исполнять ряд опер в редакциях покойного дирижера. Но нет худа без добра: в репертуар возвращаются оригинальные редакции «Травиаты» и «Марии Стюарт», что несомненное благо, хотя давать их придется в концертном исполнении.

Формат концертного исполнения позволяет испытывать и оперы, которые в театре никогда не ставились, а только планируются к постановке. Так доселе из российских театров регулярно поступал только Мариинский. «Ромео и Джульетта» Гуно анонсирована в «Новой опере» на следующий сезон, оперу поставит Арно Бернар, известный нам по вульгарной «Иудейке» и блеклой «Богеме» в Михайловском театре. Пока же мы имели возможность оценить чисто музыкальные перспективы.

Оперу весьма искусно провел Фабио Мастранджело - обрусевший итальянский дирижер, имеющий опыт дирижирования этой вещью на «Арене ди Верона». Он верно подал особенности партитуры: с одной стороны, это масштабное пятиактное произведение с длинными хоровыми сценами, выпуклыми трагическими кульминациями, мощными оркестровыми высказываниями, с другой стороны, оно содержит немало прозрачной камерной лирики, поэзии и очарования, как у Шекспира, но еще и с французским шармом.

Ромео пел американский тенор Чарльз Кастроново - его голос по тембру чуть простоват, но вокализирует он качественно. Часто певец выступает со своей женой Екатериной Сюриной, начинавшей карьеру как раз в «Новой опере», но сейчас оставил ее дома с новорожденным ребенком на руках. Счастливому отцу составила пару молодая чернокожая певица из Южной Африки Претти Йенде, певшая партию Джульетты впервые в жизни, но справившаяся с ролью уверенно и очаровательно. Непосредственность темперамента в ней сочетается с легкостью и гибкостью голоса. Разве что оба солиста к концу чуть подустали.

Компанию достойно поддержали Илья Кузьмин, Виталий Ефанов, Анджей Белецкий, Валерия Пфистер и другие - словом, в «Новой опере» будет кому петь «Ромео и Джульетту» и без всяких редакций.