Цитата недели

«Мы просто говорим [геям]: это ваше дело, это ваша жизнь. Но это не принято на Кавказе, где мы живем. В нашем городе их нет». Анатолий Пахомов, мэр Сочи

Однажды в Сочи я оказался в клубе-кабаре «Маяк». Клуб находится в подвале неприметного одноэтажного здания недалеко от гостиницы «Жемчужина» в центре Сочи. На территории «Жемчужины» до 2012 г. ежегодно проходил инвестиционный форум «Сочи», куда съезжались высокопоставленные чиновники, отечественные и зарубежные инвесторы.

«Маяк» - гей-клуб. Российские борцы за нравственность (их фамилии хорошо известны, поэтому не будем их называть) тут же представят (а некоторые о нем помечтают) царство разврата в центре олимпийской столицы. На самом деле ничего особенного в «Маяке» не было: выпивали, танцевали и веселились, как в обычном клубе. Среди посетителей были люди (например, я) традиционной сексуальной ориентации. Детей, о психике которых так беспокоятся российские законодатели, не было, как и других «лишних» людей: вывеска на входе отсутствует, входная дверь закрыта и попасть внутрь можно только по предварительному звонку или с тем, кого знает администратор заведения.

Поэтому, когда мэр Сочи Анатолий Пахомов говорит, что в его городе нет гомосексуалистов, он ошибается. Они (о ужас!) отдыхают рядом с администрацией города - до нее от «Маяка» 10-15 минут пешком. Вот и получается, как у Венички Ерофеева: гомосексуализм изжит в нашей стране хоть и окончательно, но не целиком; вернее, целиком, но не полностью; а вернее даже так: целиком и полностью, но не окончательно. Скажу страшное для Пахомова: в «Маяк» ходили сотрудники администрации президента, аппарата правительства и ФСО.

Тема защиты прав геев очень беспокоит зарубежные СМИ. Эта же тема активно муссируется последний год в российском медиапространстве: депутаты принимают «антигейские» законы, геи их ругают, казаки и священнослужители - поддерживают. Даже президент регулярно высказывается по этой теме - хотя, казалось бы, его-то она каким боком затрагивает?

Со стороны это выглядит как попытка отвлечь общество от обсуждения чего-то важного. Чтобы не критиковали власть, не требовали политической реформы и забыли о коррупции, нужно придумать тему, которая всех волнует. Тема гомосексуализма подходит прекрасно: общество любит порассуждать о нравственности, а уж кто с кем спит - вообще беспроигрышный вариант.

Прав был Веничка: «У публики ведь что сейчас на уме? Один гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? - что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм».