У Тони Майера все «О'кей»

Тони Майер, пять лет руководивший «Вимм-билль-данном» и известный на рынке благодаря крупным сделкам M&A, возглавил розничную сеть «О'кей». Аналитики ждут, что он поможет компании улучшить результаты

O'Key Group

Розничная сеть. Акционеры - Дмитрий Коржев и Дмитрий Троицкий (через NISEMAX Co Ltd) - 54,04%, Борис Волчек (через GSU Ltd) - 24,78%, в свободном обращении - 13,9%, BYTENEM Co Limited - 7,28%. Капитализация (LSE) - 1,95 млрд фунтов стерлингов. Выручка - 137,664 млрд руб.

Новым генеральным директором ритейлера «О'кей», специализирующегося на гипермаркетах, стал Тони Майер, объявила вчера компания. Патрик Лонге, работавший на этой позиции с 2007 г., продолжит консультировать совет директоров.

Майер пришел в «О'кей» в конце прошлого года - в октябре он избрался в совет директоров компании и стал его председателем. Майер начинал карьеру на заводе Coca-Cola в Дублине и 30 лет проработал в этой компании, а на российском рынке его знают благодаря участию сразу в нескольких крупных сделках M&A с международными концернами. Майер в 1996 г. возглавил Coca-Cola в России, а окончательно покинул эту компанию он в 2006 г. За это время Coca-Cola купила производителя соков «Мултон» - Майер курировал эту сделку, а потом возглавлял совет директоров соковой компании. В 2006 г. он возглавил «Вимм-билль-данн» и руководил этой компанией в 2010 г., когда ее покупала PepsiCo. Российская компания за время его руководства подорожала вшестеро - примерно до $6 млрд. С 2012 г. он был гендиректором производителя детского питания «Прогресс».

«[При Патрике Лонге] «О'кей» стала публичной компанией с диверсифицированной базой международных инвесторов и нарастила выручку более чем в 4 раза. Я надеюсь, что под моим руководством и благодаря сильной управленческой команде компания достигнет много новых важных этапов», - приводятся в сообщении ритейлера слова Майера.

Аналитики «ВТБ капитала» и «Открытия» считают назначение Майера позитивным для ритейлера. В последние два года рост выручки ритейлера постоянно снижался, указывают аналитики «ВТБ капитала». К тому же «О'кей» неоднократно не выполняла озвученные планы по расширению и нуждается в управленческой встряске, считают аналитики «Открытия».

В конце 2012 г. «О'кей» объявила планы экспансии: до 2016 г. ритейлер намерен открыть до 100 торговых точек меньшего формата (сейчас основной бизнес компании - гипермаркеты) и потратить на это около $500 млн. В 2013 г. рост выручки сети едва дотянул до прогноза, составив 18,7% год к году. Продажи сети за год достигли 137,664 млрд руб.

Майер сможет «оживить» рабочую среду в компании, а его опыт работы в потребительских компаниях поможет ритейлеру лучше работать с поставщиками, рассчитывают аналитики «Открытия». Кроме того, это назначение, вероятно, поддержит ожидание поглощения ритейлера, предполагают они. Аналитики обеих компаний не ждут от Майера быстрых результатов, но полагают, что в ближайшие пару лет он улучшит операционные показатели компании и ее положение на все более и более конкурентном рынке.