Сбербанк не вытерпел

На «Тагазе» введено конкурсное производство - на этом настаивал даже Сбербанк, который еще год назад хотел помочь заводу восстановить выпуск автомобилей

Несбыточные мечты. 106322

автомобиля собрал «Тагаз» в лучшем для себя 2008 году. ЮАГ и «Тагаз» намеревались только за шесть месяцев 2013 г. собрать в 1,5 раза больше. Ведутся переговоры о сборке на мощностях «Тагаза» внедорожников для Chrysler, комбайнов для John Deer, автобусов для украинского «Богдана», заявляли арбитражному суду «Тагаз» и ЮАГ в 2013 г. В 2011 г. завод собрал 30 551 авто, в июне 2012 г. на нем введено наблюдение

Арбитражный суд Ростовской области 31 января ввел конкурсное производство на Таганрогском автомобильном заводе. Об этом ходатайствовал внешний управляющий и все банки-кредиторы, в том числе ООО «Южная автомобильная группа» (ЮАГ; «дочка» Сбербанка, которой банк передал долги «Тагаза»), говорится в судебном акте на сайте ВАС.

План внешнего управления «Тагазом» не исполнялся, объясняется в акте решение кредиторов: он предусматривал восстановление сборки автомобилей (во втором полугодии 2013 г. согласно плану должно было быть собрано 146 370 автомобилей, а на самом деле сборка почти не велась), продажу третьей производственной площадки (на ней раньше собирались седельные тягачи Hyundai), базы отдыха «Родник» и гостиницы «Ассоль» (активы проданы не были).

В реестре кредиторов «Тагаза» долги примерно на 26 млрд руб., крупнейшие кредиторы: ВТБ (7,37 млрд руб.), ЮАГ (4,35 млрд руб.), Газпромбанк (3 млрд руб.), Росбанк (1,6 млрд руб.), «Абсолют банк» (1,1 млрд руб.). По данным арбитража, примерно 6,6 млрд руб. «Тагаз» должен российским, кипрским и немецким структурам группы «Донинвест» (в нее входит сам «Тагаз») Михаила Парамонова.

Некоторые банки, в том числе ВТБ, настаивали на введении конкурсного производства еще год назад, уже тогда арбитражный управляющий решил, что платежеспособность завода не восстановить. Помог Сбербанк: ЮАГ заключила с «Тагазом» соглашение о намерениях по совместной сборке автомобилей и планах к 2019 г. довести сборку до 254 300 авто. Поэтому в марте 2013 г. арбитраж ввел на заводе внешнее управление на 18 месяцев.

Для сборки авто структуры «Донинвеста» создали компанию «Эйч ти авто», в нее перевели работников «Тагаза», она арендовала вторую производственную площадку «Тагаза» (на ней раньше собирались микроавтобусы Hyundai County), основная площадка (где собирали легковые авто) законсервирована, говорит руководитель профсоюза «Эйч ти авто» Сергей Жуков.

Он не знает, почему так и не началась сборка, хотя ЮАГ закупила для нее около 9000 машинокомплектов китайского внедорожника Chery Tiggo. Пресс-служба Юго-Западного банка Сбербанка на запрос «Ведомостей» не ответила.

«У «Тагаза» большие долги перед структурами «Донинвеста», и залоговый кредитор не может голосовать за цену продажи залога. Но долги перед банками слишком велики, поэтому они смогут решать, как и за сколько продавать имущество завода», - говорит управляющий партнер «Эберг, Степанов и партнеры» Игорь Степанов.