«Магнит» почти у дома

«Магнит» купит в Новосибирске до 15 магазинов «у дома» у сибирского ритейлера «Новые торговые системы» (НТС). Пока в Новосибирске у «Магнита» магазинов нет

Крупнейший в России продовольственный ритейлер «Магнит» договорился с собственниками НТС о покупке 10-15 магазинов «у дома», рассказали «Ведомостям» два источника, близких к «Магниту». Магазины будут проданы как объекты недвижимости, говорят они. «Мы не раскрываем подробности наших сделок по покупке, аренде, продаже или строительству объектов недвижимости», - ответил директор по PR НТС Денис Соболев. Однако эту информацию на условиях анонимности подтвердил менеджер НТС.

НТС - крупнейшая торговая сеть в Новосибирской области. По словам Соболева, у ритейлера около 200 магазинов в Новосибирской области и Алтайском крае: «Универсамы удачных покупок», «Супермаркеты» и «Супермаркеты+», «Санберри», магазин русской кухни «Добрянка», дискаунтеры «Лидер экономии», пивные магазины «Правильное пиво» и франшиза «Бахетле».

Директор «Infoline аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что «Магнит» интересуют площади, только находящиеся в собственности и с хорошим трафиком, за них компания готова даже переплатить. «[Сергей] Галицкий [гендиректор сети «Магнит»] никогда не переплачивает за бизнес, но если речь идет о покупке объектов недвижимости, сделки проходят по абсолютно рыночной цене и, может быть, даже с некой премией», - отметил Бурмистров. По его данным, площади магазинов НТС колеблются в диапазоне 300-800 кв. м.

По словам директора RID Analytics Елены Ермолаевой, средняя цена предложения торговых площадей в Новосибирске - 100 000 руб. за 1 кв. м, а в центральной части города достигает 158 000 руб.

По данным годового отчета «Магнита», на конец 2013 г. на Сибирский федеральный округ приходится 2% торговых площадей «Магнита». На начало года в СФО работало 120 магазинов сети: в Омской области - 104 магазина «у дома», два гипермаркета, один магазин «Магнит семейный» и девять магазинов «Магнит-косметик»; в Новосибирской области - четыре магазина в формате «у дома», но в самом Новосибирске у «Магнита» ничего нет.

Бурмистров считает, что решение НТС продать магазины может быть связано со снижением эффективности работы холдинга: в 2013 г. выручка снизилась примерно на 3% до 10,5 млрд руб. по сравнению с 2012 г., а выручка с 1 кв. м - с $6000 до $5500. Соболев не объяснил, почему НТС продает магазины.