Aston Martin идет на рекорд

Aston Martin отзывает для внепланового ремонта 75% своих автомобилей, выпущенных с 2007 г. Ее подвел китайский контрафактный пластик

Британский производитель суперкаров (принадлежит кувейтской инвесткомпании Investment Dar и итальянской Investindustrial) отзовет 17 590 автомобилей: все машины с левым рулем, построенные с ноября 2007 г., и машины с правым рулем, построенные с мая 2012 г., за исключением модели Vanquish. Отзыв связан с тем, что китайская Shenzhen Kexiang Mould Tool использовала поддельный пластик DuPont при изготовлении рычага педали акселератора. Подлог выявила Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA). «Если рычаг педали акселератора ломается, двигатель будет работать на холостых оборотах и водитель не сможет поддерживать или увеличивать его частоту вращения, что повышает риск аварии», - сообщила она. Ни одной аварии по этой причине не зафиксировано.

Отзыв происходит в сложное для Aston Martin время, отмечает Financial Times. Сейчас создатель автомобилей Джеймса Бонда, на которых он так любит уходить от погони, изо всех сил старается угнаться за быстро растущими конкурентами - Bentley и Jaguar.

Получить комментарии Shenzhen Kexiang Mould Tool не удалось. Представитель Aston Martin утверждает, что отзыв приведет к «минимальным затратам» для компании, а производство проблемной детали будет возвращено в Великобританию.

Периодически все производители автомобилей, включая премиум-бренды, проводят сервисные кампании, но таких масштабных отзывов в рамках одной марки не было, замечает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. К примеру, Toyota Motor Corp в 2012 г. объявила об отзыве с глобального рынка 7,43 млн своих автомобилей, но они были выпущены в 2005-2010 гг. при общем ежегодном производстве корпорации в 9-10 млн шт. У Aston Martin небольшой модельный ряд и объем производства, замечает главный редактор «Авто бизнес ревю» Сергей Баранов: при такой ситуации производитель старается по максимуму унифицировать используемые автомобильные узлы и детали для своих моделей.

Покупая автомобиль за 200 000 евро, человек рассчитывает, что эта машина близка к идеалу, поэтому отзыв почти всех выпущенных за несколько лет Aston Martin может негативно сказаться на будущих продажах в некоторых странах, считает старший менеджер автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко. По его мнению, негативный эффект будет менее заметен в западных странах: здесь оценят смелость компании в признании своей ошибки, добавляет Литвиненко. При этом в России, где покупки дорогих автомобилей носят в большей степени эмоциональный характер, часть покупателей может пересмотреть решение о возможной покупке. По данным «Автостата», в 2013 г. в России было продано 11 новых Aston Martin, годом ранее - 21 шт.