Музей звучит по пятницам

«Пятницы в Пушкинском» - новое начинание музея, объединяющее экспозиционные проекты с музыкой, словом, кино, а также с интересными рассказами

Московский композитор Ефрем Подгайц несколько раз перекладывал «Псалмы царя Давида» на музыку - написал концерт a capella в восьми частях, затем концерт для детского хора и струнных, а также для оркестра саксофонов - без слов, фрагменты восьми псалмов воспроизводит программка. Для исполнения требуется почти все семейство инструментов, от саксофона-сопранино до саксофона-баса, нет лишь контрабасового саксофона. В музее им. Пушкина «Псалмы» исполнил ансамбль саксофонов ГМПИ им. Ипполитова-Иванова под руководством Алексея Волкова. Ансамбль настолько молод, что у него даже нет собственного сайта. Тем не менее Белый зал ГМИИ был полон: произведений для 12 саксофонов в мире не так много.

«Псалмы» прозвучали на вечере «Библейские сюжеты в искусстве». Программа его была насыщенной - и еврейский фольклор в исполнении Московского хорового театра Бориса Певзнера, и экскурсии по постоянной коллекции, и возможность посмотреть собрание Вячеслава Кантора, где упор сделан на художников-евреев, от Шагала и Липшица до Ротко и Шварцмана.

«Пятницы в Пушкинском» (в эти дни, как и по четвергам, музей работает до 9 вечера) теперь регулярны. Как сказала руководитель проекта Анна Генина, программы расписаны до конца марта, завершить сезон собираются в конце апреля - его возобновят осенью.

Помимо музыки «Пятницы» предлагают экскурсии. В этот раз прошла выставка одной картины из запасников музея, Алексей Петухов рассказывал о художественном рынке начала ХХ века и московских коллекционерах, а Наталия Солженицына проводила экскурсию по выставке «Александр Солженицын: «Из-под глыб».

В ближайшую пятницу на Волхонке Вениамин Смехов читает стихи в программе «Средь обольстительных страстей...». В День влюбленных страсти определят и музыкальную часть вечера. В программе солистки Большого театра Александры Дурсеневой «И всюду страсти роковые...» - редко звучащие циклы «Семь испанских народных песен» де Фальи, «Цыганские напевы» Дворжака и «Плач гитары» (на стихи Лорки) Марка Минкова.

Публике придется разрываться между фильмом Клузо «Пленница», экскурсиями и однодневной выставкой французской графики из запасников «Бумажная любовь». Вероятно, если б событиям отдали два вечера, психологических травм из-за неувиденного-неуслышанного было бы меньше. А рекламе не повредил бы хронометраж событий - стало бы ясно, что успеть можно на большее, чем кажется поначалу.