Gallery некуда указывать

1650 уличных указателей, установленных компанией Gallery в Петербурге, не включены в новую схему размещения рекламы
Кроме рекламы на указателях должна быть информация о достопримечательностях/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Gallery Media Holding Ltd.

Оператор наружной рекламы. Совладельцы (по итогам финансовой реструктуризации 2010 г.): владельцы еврооблигаций компании (68%), фонды под управлением Baring Vostok Capital Partners и Анатолий Мостовой (30%). Финансовые показатели (девять месяцев 2013 г.): Выручка - $146,5 млн, чистая прибыль - $5,4 млн.

В проект схемы размещения рекламных конструкций в Петербурге, опубликованный в конце января на сайте городской администрации, не включены информационно-рекламные указатели, рассказали «Ведомостям» три оператора наружной рекламы. В Петербурге единственный оператор таких носителей - Gallery, в 2011 г. она выиграла конкурс на установку в Петербурге 1650 информационно-рекламных указателей (см. врез). В компании удивились, когда не обнаружили адресов своих конструкций в схеме размещения, рассказал вчера источник, близкий к Gallery. Никаких уведомлений или писем от властей компания не получила, добавляет собеседник «Ведомостей». Представитель Gallery вчера на запрос не ответил.

Новую схему размещения рекламных конструкций и концепцию развития рынка с 2011 г. разрабатывал комитет по печати и взаимодействию со СМИ. В соответствии с ч. 5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе» правительство утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе. Проект должно утвердить правительство Петербурга, после чего адреса будут выставлены на торги.

Схема предусматривает, что в Петербурге останется около 10 500 рекламных конструкций, из них формата билборд (щит 3 × 6 м) - 2900, лайтпостер (1,2 × 1,8 м) - 2000 и др. В список типов разрешенных рекламных конструкций входят также театральный афишный стенд, линза, ситиборд, суперсайт, дисплей, павильон ожидания городского пассажирского транспорта, тумба, а также разные виды щитов. Уличных указателей в нем нет.

Первый зампред комитета по печати Сергей Серзелеев вчера не отвечал на телефонные звонки.

С Gallery по результатам конкурса заключен официальный договор, который закрепляет право установки указателей до 2016 г., напоминает директор по маркетингу «Волгобалтмедиа» Дмитрий Ганибалов. Его коллега из международной компании называет сложившуюся правовую ситуацию парадоксальной: указатели в Петербурге есть, а в официальном проекте схемы размещения их нет. Чиновники просто могли забыть включить их адресную программу, добавляет он.

Один из выходов - вывести указатели из разряда рекламных конструкций, продолжает собеседник «Ведомостей». По его словам, этот формат неэффективен, нужен большой штат менеджеров по локальным продажам, а широкий круг рекламодателей не слишком заинтересован в этом виде рекламы. В Москве такие конструкции заполнены наполовину, в Петербурге - еще меньше, стоимость одной поверхности - $100-200 в месяц в зависимости от расположения, добавляет он.

Указатели состоят из двух и более модулей, минимум один из которых предназначен для социально значимой информации о местонахождении достопримечательностей. Рядом можно размещать рекламу.

Пешеходы и водители часто руководствуются рекламой ресторанов на указателях, рассказывает гендиректор группы «Свои в городе» («Строганов стейк хаус», «Фиш хаус», «Русская рюмочная» и др.) Леонид Гарбар. По его словам, уличная навигация помогает клиенту найти либо ближайший, либо искомый ресторан.

Gallery работает в Москве, Петербурге, 75 городах России и 56 городах Украины, свою долю на рекламном рынке России компания оценивает в 9% (по итогам девяти месяцев 2013 г.). В Петербурге у Gallery нет других носителей, кроме информационно-рекламных указателей.