Убытки от ферм


Atria Plc

мясоперерабатывающая компания. Акционеры (голосующая доля): Itikka Co-operative (47,42%), Lihakunta (39,64%). Капитализация - 230,4 млн евро. Выручка за 2013 г. - 1,4 млрд евро. чистый убыток - 4,3 млн евро.

Принадлежащая финскому холдингу Atria Plc «Атриа Россия» (выпускает мясопродукты под брендами «Кампомос» и «Пит-продукт») увеличила чистые продажи в 2013 г. на 2,2% до 5,1 млрд руб., убыток до налогообложения вырос по сравнению с 2012 г. в 2,6 раза до 893 млн руб., из которых единовременные издержки составили 726 млн руб. Издержки связаны с закрытием нерентабельного производства свинины и мясоперерабатывающего завода в Москве, отмечается в пресс-релизе. В октябре компания предупреждала, что 17,4 млн евро издержек в результате закрытия спишет в счет операционной прибыли.

Последний раз Atria получила прибыль в России в 2007 г., самый крупный убыток - около 30 млн евро - был в 2010 г. Одна из причин убытков - неэффективный свиноводческий бизнес, говорил в сентябре «Ведомостям» исполнительный вице-президент «Атриа Россия» Ярмо Линдхольм. В IV квартале 2013 г. компания закрыла «Кампоферму» (5400 га) в Зарайске под Москвой, в планах на 2014 г. закрыть мясоперерабатывающий завод «Кампомос» (5 га) на ул. Рябиновой, 32. Эти активы, по словам Линдхольма, выставлены на продажу. Закрытие площадок позволит компании с 2015 г. экономить 285 млн руб. в год.

Мясоперерабатывающее производство показало положительный результат до налогообложения, сообщила компания, не называя его показателей. В этом году «Атриа Россия» сконцентрирует усилия на увеличении продаж, в частности бренда «Кампомос», в Московском регионе, где на него, по собственным данным компании, приходится менее 2% рынка.

Рынок Северо-Запада остался на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, спрос существенно не изменился, говорит исполнительный директор мясоперерабатывающего предприятия «Иней» Виктория Михайлова. По ее словам, рост выручки мог быть обусловлен инфляцией, компания повышала цены на продукты, как и остальные участники рынка. По ее словам, «Иней» видит перспективы роста на новых рынках сбыта. Действует запрет импорта из Европы, 2014 год начался с жесткого дефицита на некоторые виды мяса, цены на него растут, к тому же произошло ослабление рубля, рассуждает Михайлова. Резкий рост цен на сырье может привести к увеличению цен на продукцию, что приведет к сокращению потребления.