«Ак барс аэро» останется в Поволжье

«Ак барс аэро», получившая бизнес авиакомпании «Татарстан», может отказаться от магистральных рейсов

Если «Ак барс аэро» действительно уйдет с магистральных маршрутов, то ее рейсы могут забрать федеральные перевозчики, уверен Саушкин. Например, из 14 ежедневных рейсов на линии Москва - Казань только два выполняет «Ак барс аэро», остальные - «Аэрофлот», «Ютэйр» и «Сибирь».

О возможных изменениях в маршрутной сети «Ак барс аэро» «Ведомостям» рассказали несколько сотрудников авиакомпании. По их словам, в парке перевозчика останется только 15 самолетов Cessna-208B, которые «Татарстан» приобретал для региональных полетов, от эксплуатации остальных лайнеров «Ак барс аэро» откажется. Пилоты об этом узнали на плановом разборе полетов 14 февраля - в компании остаются работать только экипажи, задействованные в перевозках на Cessna, остальным летчикам в течение двух месяцев нужно найти новую работу, утверждают источники «Ведомостей». По данным сайта Росавиации, кроме Cessna у «Ак барс аэро» есть два Ту-154, 15 CRJ-200, один Falcon-7X, три Як-40, два вертолета Ми-8МТВ-1.

Представитель «Ак барс аэро» Лейсан Садыкова заявила, что «на сегодняшний день нет никаких оснований для увольнения летчиков и прекращения полетов». И. о. руководителя татарстанского управления Росавиации Сергей Саушкин слышал о подобных планах «Ак барс аэро», но официального уведомления о прекращении полетов на магистральных судах, по его словам, перевозчик регулятору не отправлял.

После катастрофы Boeing 737-500 «Татарстана» под Казанью Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании. Большая часть ее парка вместе с маршрутной сетью перешли в «Ак барс аэро». Программа региональных перевозок в ПФО, которую выполнял «Татарстан» на Cessna, также перешла «Ак барс аэро», сначала на временной основе, а с 2014 г. - на постоянной. В декабре 2013 г. «Ак барс аэро» подала заявку на конкурс по выбору авиакомпании, которая будет получать субсидии на перевозки в ПФО. По постановлению правительства от 17 декабря 2013 г. в федеральном бюджете на поддержку региональных перевозок в ПФО предусмотрено по 620 млн руб. ежегодно на 2014-2016 гг. Представитель Росавиации сказал «Ведомостям», что «Ак барс аэро» была единственным перевозчиком, подавшим заявку на этот конкурс, поэтому она получила контракт.