«Ак барс аэро» отказалась от наследства «Татарстана»

«Ак барс аэро», получившая бизнес авиакомпании «Татарстан», через два месяца может отказаться от магистральных рейсов и будет выполнять только региональные перевозки в Приволжском федеральном округе

Если «Ак барс аэро» действительно уйдет с магистральных маршрутов, то ее рейсы могут забрать федеральные перевозчики, уверен Саушкин. Впрочем, доля «Ак барс аэро» на таких рейсах крайне мала. Например, из 14 ежедневных рейсов на линии Москва - Казань только два выполняет «Ак барс аэро», остальные - «Аэрофлот», «Ютэйр» и «Сибирь».

О возможных изменениях в маршрутной сети «Ак барс аэро» «Ведомостям» рассказали несколько сотрудников авиакомпании. Поэтому, по их словам, в парке перевозчика останется только 15 девятиместных самолетов Cessna-208B, которые нужны для региональных полетов, от эксплуатации остальных лайнеров «Ак барс аэро» откажется. Пилоты об этом узнали на плановом разборе полетов 14 февраля: в компании остаются работать только экипажи, задействованные в перевозках на Cessna, остальным летчикам в течение двух месяцев нужно найти новую работу, утверждают источники «Ведомостей».

Представитель «Ак барс аэро» Лейсан Садыкова заявила, что «на сегодняшний день нет никаких оснований для увольнения летчиков и прекращения полетов». И. о. руководителя татарского управления Росавиации Сергей Саушкин сказал, что слышал о подобных планах «Ак барс аэро», но официального уведомления о прекращении полетов на магистральных судах перевозчик регулятору не отправлял.

Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро» входят в холдинг «Ак барс». Первая выполняла регулярные и чартерные рейсы, вторая управляла парком бизнес-джетов. После катастрофы Boeing 737-500 «Татарстана» под Казанью Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта у авиакомпании и собственник решил передать большую часть ее парка вместе с маршрутной сетью в «Ак барс аэро». Кроме разбившегося Boeing 737-500 у «Татарстана» было четыре Airbus A319, один Boeing 737-400, два Ту-154, а также 15 Cessna-208B, которые перевозчик приобрел для выполнения программы региональных перевозок в Приволжском федеральном округе (ПФО). По данным сайта Росавиации, в парк «Ак барс аэро» переданы только два Ту-154 и 15 Cessna-208B.

Программа региональных перевозок в ПФО, которую выполнял «Татарстан», также перешла «Ак барс аэро», сначала на временной основе, а с 2014 г. - на постоянной. В декабре 2013 г. «Ак барс аэро» сообщала, что подала заявку на конкурс по выбору авиакомпании, которая будет получать субсидии на перевозки в ПФО. По постановлению правительства от 17 декабря 2013 г. в федеральном бюджете на поддержку региональных перевозок в ПФО предусмотрено по 620 млн руб. ежегодно на 2014-2016 гг. Представитель Росавиации сказал «Ведомостям», что «Ак барс аэро» была единственным перевозчиком, подавшим заявку на этот конкурс, поэтому она получила контракт.