Ленобласть приглашает на тесты

Правительство Ленобласти предлагает автопроизводителям создать испытательный центр для поставщиков
Автозаводам нужны новые поставщики/ Е. Кузьмина/ Ведомости

Предложение о строительстве в Ленобласти испытательного центра для поставщиков автокомпонентов высказал заместитель председателя комитета по инвестициям региона Максим Кисельников на конференции Autoinvest-2014. По мнению Кисельникова, это позволит автопроизводителям экономить время и деньги на испытаниях продукции поставщиков. Ленобласть готова взять на себя организационные функции, а также предоставить на льготных условиях участок с подготовленной инженерной инфраструктурой. Это может быть площадка Северо-Западного нанотехнологического центра в Гатчине.

Объем инвестиций и сроки строительства пока не определены, регион готовит техзадание на разработку концепции центра, отметил он. По словам чиновника, такие центры существуют в Европе, создание подобного объекта в России позволит снизить себестоимость автомобилей, а также ускорить внедрение новых комплектующих на производство. Он полагает, что наличие испытательного центра позволит региональным автопроизводителям привлечь новых поставщиков (см. врез).

По словам Кисельникова, областная администрация проводила переговоры с автопроизводителями, заводы которых расположены в Петербурге и Ленобласти, против этой идеи не высказался никто, больше половины заинтересовалось проектом, но окончательных решений пока нет. GM еще не оценивал возможность участия в строительстве испытательного центра, но компания заинтересована в росте локализации и поддержке поставщиков, сообщил ее представитель Сергей Лепнухов. Будет ли Hyundai участвовать в проекте, сложно сказать, пока нет его деталей, говорит представитель завода Мария Мальцева. Hyundai тестирует автокомпоненты в главном исследовательском центре в Корее, небольшая часть исследований проводится также на заводе в Петербурге, добавила она. По мере повышения локализации количество поставщиков и номенклатура компонентов будут расти, поэтому Ford Sollers заинтересован в развитии в России дополнительных мощностей для тестирования, сообщили в пресс-службе компании.

В 2018 г. в рамках вступления в ВТО Россия должна будет отменить льготы на ввоз в страну автокомпонентов. Таким образом, у местных автозаводов осталось четыре года, чтобы увеличить уровень локализации производства, иначе есть опасность, что производить автомобили в России будет дороже, чем ввозить из-за рубежа, говорил в четверг гендиректор петербургского завода Nissan Дмитрий Михайлов.

Испытательный центр будет востребован среди поставщиков, особенно небольших, но острой необходимости в нем нет, полагает гендиректор всеволожского завода «Gestamp Северсталь» Владимир Березанский. Поставщик обычно сам тестирует компоненты, так как обязан поставлять заводам качественную продукцию, стоимость тестирования заложена в цену, добавляет он. По мнению Березанского, собрать оборудование, необходимое для испытаний всех компонентов автомобиля, под одной крышей невозможно.

Испытательный центр позволит ускорить процесс внедрения продукции российских поставщиков на автопредприятия, полагает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. При этом важно не дублировать функционал Московского научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института НАМИ, который тоже предоставляет услуги по испытанию компонентов, отмечает он.