Письмо


Гуманитарный технарь

На колонку «Зачем нам сочинение» (№ 31 от 24.02.2014, стр. 07)

Когда еще начинал преподавателем гуманитарных дисциплин после аспирантуры философского факультета МГУ в 1990 г., учил ветеринаров, агрономов в сельскохозяйственном вузе. Первые вопросы на первом занятии: «А зачем нам вся эта философия и другие гуманитарные науки, нам с коровами, машинами, комбайнами, зерновыми и т. д. работать?» Тогда еще пытался объяснять: вы выходите из вуза специалистами, начальниками среднего звена, и в первую очередь вам работать с людьми, а не с коровами, машинами, комбайнами, зерновыми и т. д. А такие навыки работы с людьми дают не спецдисциплины, а гуманитарные науки. Такие вопросы были и в дальнейшем, в классическом университете, техническом. Количество и объем гуманитарных дисциплин сейчас падают, все пытаются перевести [обучение] на мультимедийные технологии, при всей важности они ведут к тому, что коммуникационные способности, обычная коммуникабельность резко падает у студентов. Они и написать нормальное письмо не могут, одни смайлики.

Рустам Бикметов, Нижний Новгород