Выйти из моды

Выставка Эрвина Блюменфельда представляет талантливейшего фотографа ХХ в., суть его успеха - в потребности экспериментировать
Эрвин Блюменфельд. Вариант обложки для американского Vogue: «А ты сделал вклад для Красного Креста?», 1945/ © The Estate of Erwin Blumenfeld

Эрвин Блюменфельд известен прежде всего как фотограф моды, и его обложки Vogue середины 40-50-х гг. - классика жанра. В каждой что-то придумано - неожиданное кадрирование, совмещение фотографии и рисунка, пересекающий лист блик. Здесь больше, чем стиль, - настоящее творчество, немыслимое без перманентного экспериментаторства.

Выставка в Мультимедиа арт музее «Эрвин Блюменфельд (1897-1969). Фотографии, рисунки, фотомонтаж» показывает разные стадии его художественных опытов на протяжении всей жизни. И оказывается, что дадаистские коллажи, формалистская фотография, фотопортреты в стиле Ман Рэя также могли войти в историю несколькими композициями.

Как человеку, немецкому еврею, Блюменфельду ХХ век предоставил испытания, скитания. Как фотографу - несказанно помог, потому что начался с головокружительных творческих экспериментов. Вошедшему в профессию в 20-х трудно было не стремиться к новому, не быть выдумщиком и формалистом. В модную фотографию Блюменфельд принес идеи и приемы модернизма и подтянул ее поближе к искусству. Но до определенного предела.

Когда модная фотография перестала воспринимать новое, Блюменфельд покинул ее, разругавшись с редакторами и издателями, уставшими от экспериментов.

До 11 мая