Люкс ищет таланты

Мировой лидер на рынке предметов роскоши LVMH инвестирует в итальянский модный дом Marco de Vincenzo. Холдингу может достаться 45% этого бренда

LVMH заявила о намерении инвестировать в развитие итальянского модного дома Marco de Vincenzo дизайнера Марко де Винченцо. Это очередной шаг компании в реализации стратегии по расширению бизнеса за счет молодых дизайнеров, так она пытается справиться с резким замедлением роста в отрасли. LVMH приобретет 45%-ную долю в бренде, оставшиеся 55% сохранит дизайнер, говорит человек, знакомый с договоренностью между компаниями. LVMH пока не раскрывает финансовые подробности сделки.

«Мы уверены, что вместе будем успешно развивать его [Марко де Винченцо] бренд, - заявляет Дельфина Арно, дочь руководителя LVMH Бернара Арно. - Это новое партнерство и есть своего рода ДНК LVMH, которая всегда поддерживает молодых дизайнеров».

Недавно Дельфина Арно договорилась о привлечении в корпорацию производителя обуви Николаса Кирквуда и дизайнера Джонатана Уильяма Андерсона, приобретя доли в соответствующих брендах - Nicholas Kirkwood и J. W. Anderson.

LVMH традиционно использует мультибрендовую стратегию, которая предполагает, что продажи под новыми марками будут компенсировать возможную стагнацию в продажах традиционных брендов. Но сегодня даже значительный рост спроса на такие бренды, как Cеline и Kenzo, не может компенсировать проблем могущественной Louis Vuitton, рост продаж которой фактически прекратился: потребители устали от вездесущих сумок с этим брендом.

Руководство LVMH пытается противостоять этой тенденции за счет поиска все новых имен. В этом оно не одиноко. Сегодня все крупные производители люксовых товаров охотятся за новыми названиями в мире моды. Имя Марко де Винченцо корпорации было знакомо - уже более 10 лет он разрабатывал дизайн аксессуаров для Fendi (итальянский бренд, находящийся под контролем LVMH с 2001 г.). Де Винченцо выпустил собственную коллекцию в 2009 г., продолжая в то же время работать с Fendi. С тех пор его модели регулярно демонстрируются в Милане.

Средние и малые дома моды в Италии часто пытаются продать акции инвесторам в поиске источника для роста, открытия новых магазинов, создания более эффективной сети дистрибуторов, усиления переговорной позиции или же просто из-за отсутствия наследников, которым можно было бы передать бизнес. В частности, Krizia Spa заявила, что ее приобрела китайская Shenzhen Marisfrolg Fashion, которая будет поддерживать расширение бизнеса Krizia в Азии, открыв флагманские магазины в Пекине и Шанхае. Создателю бренда Мариучче Манделли уже почти 90 лет, наследников у нее нет.