«Биг бокс» на старте


Завтра будут заложены первые камни двух оптово-розничных торговых комплексов компании «Биг бокс» - на Пулковском шоссе и Шафировском проспекте, сообщил комитет по инвестициям.

Бенефициары ООО «Биг бокс» - Август Мейер и Дмитрий Костыгин, в 2011 г. продавшие 42% сети «Лента» за $1 млрд. На инвестсовете при губернаторе Петербурга в марте 2013 г. «Биг бокс» представил проект сети жестких дискаунтеров под рабочим названием NL (New Lenta). Компания сообщала, что планирует инвестировать 12 млрд руб. в открытие в Петербурге 20 торговых комплексов площадью 14 000 кв. м с ассортиментом 3500-4000 SKU (из них 60% - продовольственные товары). Наценка составит 8-9% для оптовых покупателей и 10-12% для физлиц, сообщает комитет по инвестициям.

«Биг бокс» указывал в презентации, что приобрел 10 га на Пулковском шоссе (105 423 кв. м), 9 га на Пискаревском проспекте и 8,3 га на Шафировском. Компания планировала начать строительство трех торговых комплексов еще в 2013 г.

Участок на Пулковском шоссе находится на повороте из Пулкова в сторону Пушкина, знает один из консультантов по недвижимости. По его словам, задержка могла быть связана с получением разрешительных документов. Строительство подобного торгового комплекса может занять от 8 до 12 месяцев, говорит президент генподрядной компании Step Дмитрий Кунис. Инвестиции, учитывая подключение к сетям, он оценивает примерно в 60 000 руб. на 1 кв. м. Гендиректор «Colliers International Санкт-Петербург» Андрей Косарев полагает, что гипермаркеты «Биг бокс» будут рассчитаны на близлежащие районы.

Высокие риски нового проекта связаны с узким ассортиментом, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С ним согласна владелец магазина «Яна» Татьяна Житнева. Основные критерии поставщика для выхода в новую сеть - входные цены, размер бонусов, говорит коммерческий директор «АФГ Националь» Оксана Линник. По ее словам, объем продаж у «АФГ Националь» в Петербурге большой, а цена устойчивая, стоимость продукции в новой сети не должна противоречить общей по городу. Житнева говорит, что выбирает оптимальную цену в гипермаркетах. «Метро кэш энд керри» видит в России перспективы формата cash and carry и планирует экспансию вплоть до Дальнего Востока, говорит представитель ритейлера.