Чрезвычайная остановка

Металлическая конструкция, обрушившаяся на объекте «Мосто­отряда-19», привела к смерти человека. Движение на трассе Москва - Петербург остановилось на три часа
Упавшая балка на несколько часов нарушила движение между Петербургом и Москвой/ МЧС

Движение по трассе М10 (Петербург - Москва) вчера было перекрыто из-за падения 30-метровой металлической балки на проезжую часть в районе деревни Ям-Ижора, следует из сообщений МЧС по Петербургу. Балка упала около 12 часов дня перед грузовым автомобилем Nissan, в результате чего водитель автомобиля погиб, также пострадал монтажник, работавший на объекте, сообщает ведомство. По данным МЧС, в 14.40 балку убрали с дороги и движение было восстановлено. Следственный комитет уже начал доследственную проверку, сообщил СКР по Петербургу.

В районе Ям-Ижоры строит развязку «Мостоотряд-19», в пресс-службе компании подтвердили, что ЧП произошло на их объекте, отметив, что причины происшествия пока не ясны.

Контракт на строительство развязки на пересечении Московского шоссе и автодороги Пушкин - Колпино за 3,8 млрд руб. комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) подписал с «Мостоотрядом-19» в начале января 2013 г., но только со второй попытки. Сначала компания предоставила гарантийное письмо вместо финансового обеспечения, и возглавлявший тогда КРТИ Дмитрий Буренин отказался от заключения контракта, на следующий день комитет получил необходимые документы.

Реконструкция автодороги М10 на участке от КАД до Ям-Ижоры, в частности транспортная развязка с автодорогой Пушкин - Колпино, застрахована в САО «Гефест». Страховая сумма составляет 3,85 млрд руб., по договору застрахована в том числе гражданская ответственность строителей, сообщили в пресс-службе «Гефеста». Окончательная сумма ущерба будет определена после изучения всех обстоятельств происшествия и документов, компания выполнит все свои обязательства в рамках договора, говорят в компании.

Сумму выплат рассчитать сложно, она должна включить фактический ущерб - стоимость восстановления мостового пролета, а также возможную выплату компенсаций пострадавшим, если будет установлена причинно-следственная связь с обрушением балки, считает глава Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский. По его словам, на рынке страхования подобных объектов активно работают 10-15 компаний.

Для бизнеса грузоперевозчиков такие аварии зачастую оборачиваются потерями, говорит замруководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Константин Шаршаков. Даже если договор предусматривал возможность задержки груза из-за форс-мажорных обстоятельств, то их все равно надо подтверждать, собирать справки, говорит он. Кроме того, это ведет к нарушению режима труда и отдыха водителей, за которым международные перевозчики всегда следят, добавляет он. Если поставка необходима для бесперебойного производства или является частью логистической цепочки, это оборачивается потерями и для получателей грузов, говорит Шаршаков. На бизнес автоперевозчиков локальные аварии сильно не влияют, сказал гендиректор такси «6000000» Алексей Эвентов. Кроме того, на том участке есть несколько маршрутов объезда, добавил он.