Строители для «Зенита»

Футбольный клуб «Зенит» привлек нового партнера - девелопера ЛСР: его реклама появится на домашнем стадионе клуба

Группа «ЛСР»

Строительная компания. Акционеры (данные компании на 31 декабря 2012 г.): Андрей Молчанов (62%), менеджмент (5%), остальные акции в свободном обращении. Капитализация (LSE) - $1,5 млрд. Финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2013 г.): выручка - 27,5 млрд руб., чистая прибыль - 945,3 млн руб. Объем новых контрактов (2013 г.) - 0,75 млн кв. м

«Зенит» и компания «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад» заключат соглашение сегодня. ЛСР будет официальным партнером клуба, реклама появится на всех носителях «Зенита» (кроме футболок), на бортах и экранах на стадионе во время домашних матчей, рассказал коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин. По его словам, будут специальные программы, акции, проекты и т. д. «У «Зенита» огромная аудитория болельщиков, среди которых наши потенциальные клиенты, и реклама на матчах - возможность привлечь их внимание к нашему бренду», - говорит представитель девелопера. Стоимость контракта стороны не раскрывают.

«ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад» входит в группу ЛСР, ее крупнейший владелец - экс-сенатор Андрей Молчанов. Одна из задач партнерства - сделать бренд ЛСР более привлекательным, повысить доверие к нему, работа с брендом будет вестись через ассоциацию со спортом, футболом, с «Зенитом», говорит Манкин. Реклама на стадионе может дать болельщику, выбирающему квартиру у трех-четырех застройщиков, дополнительный импульс к покупке квартиры у ЛСР, считает управляющий партнер агентства «42» Ольга Белобровцева.

Стоимость спонсорского контракта с «Зенитом» - от $1 млн, говорил Манкин в 2011 г. Цена рекламных поверхностей «Зенита» вполне укладывается в эту сумму, мировые футбольные клубы - мощный маркетинговый канал для партнеров, отмечает гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша. По его оценкам, бюджет «Зенита» на этот сезон может составлять около $250 млн.

«Зенит» - трехкратный чемпион России и постоянный участник европейских клубных турниров. У клуба около 20 партнеров и спонсоров: Nike, Audi, OBI, PepsiCo и др. В России у «Зенита», по собственным данным, более 12,6 млн болельщиков, активная аудитория клуба в Петербурге превышает 2 млн человек, более 140 000 человек посещают стадион ежегодно.

Для строительного концерна NCC, например, сотрудничество с «Зенитом» важно для продвижения бренда компании, реклама рассчитана на усиление имиджа, а не на рост продаж, говорит представитель NCC. Основные доходы клубы получают от партнеров - у Manchester United их, например, более 20, поэтому понятно желание «Зенита» увеличивать портфель спонсоров и партнеров, говорит Навоша.