«Камаз» притормозил тягач

Andrey Rudakov/ Bloomberg

«Камаз» в конце февраля 2014 г. на месяц приостановил производство нового магистрального тягача М1842 («Камаз-5490») из-за проблем с качеством поставляемых из Германии деталей, необходимых для выпуска кабины, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Камаза» Сергей Когогин. Дефекты связаны с неправильной транспортировкой партии деталей. По предварительной оценке, ущерб «Камаза» составил несколько десятков тысяч долларов. Когогин ожидает, что этот ущерб будет покрыт страховкой.

«Камаз-5490» - первый грузовик «Камаза» с кабиной, разработанной совместно с Daimler и выпускаемой в Татарстане по лицензии. Он комплектуется двигателем и мостом, закупаемыми у Daimler. Предсерийный выпуск тягача начался осенью, серийный - в декабре 2013 г. В 2013 г. было выпущено 93 шт. тягачей М1842, из них более 40 отгружено потребителям, около 30 находится в дилерской сети, остальные на заводе, поясняет представитель «Камаза». В январе - феврале выпущено около 100 шт., все они находятся на «Камазе» и ждут устранения неисправностей, добавляет он. Те тягачи, которые попали к потребителям (более 40 шт.), будут отозваны в сервисные центры для устранения дефекта, указывает представитель. Всего в 2014 г. «Камаз» планирует выпустить 1500 тягачей М1842, говорит Когогин.

Приостановка выпуска М1842 для решения вопросов качества оправданна, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов: на начальном этапе продаж потенциальные покупатели особенно придирчиво изучают автомобиль. «Камаз» может не торопиться еще и потому, что российский автомобильный рынок продолжает сокращаться, добавляет он. По данным «Автостата», в 2013 г. продажи седельных тягачей в стране, включая магистральные, сократились на 24% до 25 800 шт., в январе - на 50% до 900 шт.

Помимо М1842 «Камаз» выпускает две модели магистральных тягачей: в 2013 г. их было продано в России около 2000 шт. (3% общих продаж таких автомобилей в стране), говорит представитель «Камаза». Этот сегмент важен «Камазу» из-за его большой емкости - на него приходится до 30% всего рынка тяжелых грузовиков, поясняет он. По его словам, в перспективе компания намерена увеличить долю в сегменте магистральных тягачей до 25%.