Китай сыграл по-крупному

Китайский холдинг Tencent стал мировым лидером по выручке от видеоигр. Компания сосредоточилась на мобильных играх и не зависит от выхода крупных игровых блокбастеров

Китайский интернет-холдинг Tencent, разрабатывающий игры, социальные и информационные сервисы, стал крупнейшей в мире компанией по выручке от видеоигр, говорится в исследовании аналитической компании Newzoo. Игры принесли Tencent в прошлом году $5,3 млрд - больше, чем всем другим крупным игрокам этого рынка: Microsoft, Activision Blizzard, Sony и Electronic Arts (см. график). По данным Newzoo, именно такую выручку в этом сегменте Tencent покажет 19 марта - в день публикации отчетности за IV квартал 2013 г. Выручка Tencent в сегменте игр увеличилась за год на 45% и заняла примерно 8% всего глобального рынка игр объемом в $70,4 млрд.

Компания из Китая в первый раз сумела занять топовую позицию на мировом рынке видеоигр, отмечает генеральный директор Newzoo Питер Уорман. Годом ранее Tencent по выручке от видеоигр занимала пятое место после своих традиционных конкурентов. Это такие компании, как Activision Blizzard, Microsoft, Electronic Arts и Sony. Tencent, по словам Уормана, удалось серьезно увеличить продажи как за рубежом, так и в самом Китае.

По словам Уормана, Tencent показывал устойчивый квартальный рост выручки все последние годы. В основном выручка росла благодаря тому, что компания сосредоточилась на играх, работающих по модели free-to-play (когда сама игра бесплатна, но пользователь покупает различные предметы внутри игры), а также на мобильных играх. Росту бизнеса китайского холдинга помогает меньшая зависимость от выпуска игровых блокбастеров, чем у традиционных разработчиков видеоигр. У последних пик продаж приходится преимущественно на Рождество, когда они выпускают крупные проекты, продолжает Уорман. Китайский рынок тоже открывает новые возможности для западных игроков из-за все большего проникновения в стране мобильных устройств, добавляет он.

Китай - второй крупнейший рынок видеоигр после США и продолжает показывать устойчивый рост внутри страны, говорится в отчете Newzoo. По данным комитета ассоциации издателей видеоигр, в 2013 г. китайский игровой рынок достиг $13,8 млрд. Практически весь рынок в этой стране занимают онлайн-игры и игры на мобильных устройствах. А игры на консолях приносят лишь небольшую часть выручки (см. врез). Выручка от продажи мобильных игр в Китае составила в прошлом году $1,9 млрд. Newzoo прогнозирует, что Tencent будет оставаться крупнейшей компанией в мире с точки зрения доходов от игр и весь 2014 год.