Страдание гиганта

Большой артист Феруччо Фурланетто спел на сцене Большого зала консерватории очень камерное произведение - «Зимний путь» Шуберта
Игорь Четуев и Феруччо Фурланетто объединились в идеальный ансамбль/ Д. Абрамов/ Ведомости

Еще недавно мы видели Фурланетто на оперной сцене - в шаляпинской партии «Дон Кихота», на коне и в латах, в окружении хора и декора. Сегодня он был вдвоем с пианистом Игорем Четуевым, с пюпитром перед глазами, ссутулившийся, как подобает шубертовскому герою, влачащему нелегкий путь сквозь все двадцать четыре песни великого цикла.

Для «Зимнего пути» достаточно иметь камерный голос - какой и был, по существу, у эталонного исполнителя цикла Дитриха Фишера-Дискау. У Феруччо Фурланетто голос огромный - оперный бас с зычными низами, колодец которого не знает дна. К тому же он итальянец, т. е. существо противоположное высокой германской традиции.

Но ни силы голоса, ни южного темперамента артисту усмирять не пришлось - более того, в цикле Шуберта они как нельзя более пригодились. Но и с немецким стихом, и с разнохарактерностью шубертовских интонаций певец оказался в ладах. Более часа богатого оттенками пения и умного аккомпанемента протекло в диапазоне настроений от редкой радости до беспросветной горечи. Казалось, мир несовершенен, если в нем приходится страдать таким гигантам души.