Распробовали Campari

Gruppo Campari, производитель вермута Cinzano и игристого Asti Mondoro, увеличила продажи в России на 37%
Bloomberg

Итальянская Gruppo Campari в 2013 г. увеличила продажи в России на 36,9% (а в IV квартале - на 43,3%), говорится в опубликованной вчера отчетности компании (в натуральном выражении). Главные драйверы роста - игристые вина Mondoro (продажи удвоились в объеме) и Cinzano (продажи выросли на «существенную двузначную величину»), а также вермуты. Кроме того, рост в России показывает текила, говорится в сообщении производителя.

Результаты продаж группы в России отражают общерыночный тренд замещения крепких напитков (в частности, водки) другим качественным алкоголем, заявил «Ведомостям» гендиректор Gruppo Campari Боб Кунце-Концевич. Но рост продаж у группы может быть выше, чем у конкурентов, не исключил он.

Потребление «коричневых спиртов» (виски, ром, текила) действительно растет, подтверждает представитель ритейлера «О'кей» Артем Глущенко. Но и сама Campari увеличила маркетинговую активность, говорит он, не называя конкретных цифр. Розничные продажи игристых вин в России, по данным ЦИФРРА, в 2013 г. увеличились незначительно − до 28,8 млн дал с 28,5 млн дал (данных по вермутам гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз не сообщил).

Другие крупнейшие мировые производители тоже увеличили продажи в России, но их цифры несколько скромнее. Pernod Ricard в 2012/13 финансовом году (закончился 30 июля) увеличил продажи в России на 16% - за счет виски Jameson, Chivas, Ballantine's и текилы Olmeca. Diageo в отчетности за 2013 финансовый год (окончился 30 июня 2013 г.) не дает отдельных цифр по России, но отмечает, что она вместе с Восточной Европой принесла 16% роста продаж (активно росли продажи виски Bushmills, игристых вин в портфеле компании нет).

За 2012 г. Campari отчиталась о росте в 61%. В отчетах за 2011 и 2010 гг. Campari не давала точных цифр роста продаж в России, но отмечала, что он также идет в основном за счет игристых Cinzano и Mondoro.

С 2012 г. эксклюзивным дистрибутором Gruppo Campari в России является компания «Васко СНГ», которую итальянцы выкупили в 2011 г. и создали на ее базе подразделение Campari Rus. В прошлом году «Васко СНГ», по данным ЦИФРРА, стала второй по объему импорта игристых вин (10,68% в натуральном выражении) после Bacardi Rus.

До конца 2011 г. Campari работала в России через другого дистрибутора - группу «Русский стандарт».

«Русский стандарт» проделал большую маркетинговую работу, но Campari накопила «критическую массу» продаж в России, поэтому решено было отделиться, сказал «Ведомостям» Кунце-Концевич. «Русский стандарт» раскрутил бренды Campari, сделал их максимально известными, но, имея в активе много других брендов, не мог уделить им должного внимания, считает Дробиз. «Когда продукт известен, можно брать его в свои руки и активно продвигать, чем Campari и занялась», - резюмирует он. «По нашим данным, основывающимся на исследовании IWSR (International Wine & Spirit Research), роста [продаж у Gruppo Campari] в 2012 г. к 2011 г. не было, в 2013 г. рост был обусловлен выводом новых продуктов», - заявил представитель «Русского стандарта». «Русский стандарт» в 2011 г. ввез 3,9% импортных игристых вин, подсчитал Дробиз.

У Campari больше 50 брендов, но в России она представлена 15. «Наши конкуренты делают акцент на рынки Китая и Индии, но для нас на первом месте стоит российский рынок. Рынок премиального алкоголя в РФ сейчас в 10 раз больше китайского», - говорил Кунце-Концевич в сентябре 2012 г. Тогда же он заявлял, что рассчитывает нарастить долю России в структуре глобальных продаж до 6-8%. Сейчас российский рынок генерирует 5,2% всех продаж компании.