«Банки.ру» заработали на банках

Выручка крупнейшего банковского сайта рунета «Банки.ру» в прошлом году выросла в 1,5 раза до $13 млн

Консолидированная неаудированная выручка группы составила $13,2 млн против $8,5 млн годом ранее, EBITDA - $3,1 млн ($1,4 млн в 2012 г.), сообщила компания. Второй год подряд выручка растет на уровне 55%, говорит представитель «Банков.ру». Рынок медийной рекламы в прошлом году, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, вырос на 12%.

«Банки.ру» владеют сайтами Banki.ru, Banki.ua и Infobank.by. Акционеры - основатели (60%) и фонд Russia Partners Technology Fund (40%). Российский портал создан в 2005 г., это крупнейший банковский сайт рунета. В феврале 2014 г. его аудитория составила 4,7 млн уникальных посетителей. Годом ранее их было на 68% меньше - 2,8 млн.

В этом году доходы «Банков.ру» вырастут на 40%, прогнозирует председатель совета директоров «Банков.ру» Филипп Ильин-Адаев, поясняя, что проект зарабатывает не только на рекламе. Два основных источника доходов компании - медийная реклама и лидогенерация (заявки от пользователей сайта на банковские продукты) - приносят примерно поровну, по 40% выручки. Если пользователь оформляет заявку на кредит, то банк перечисляет «Банкам.ру» определенную плату, также компания получает процент от суммы вклада, который открыт через ее сайт. Остальное «Банки.ру» зарабатывают на платных аккаунтах для банков и коммуникационных сервисах, которые позволяют банкам общаться через сайт с клиентами. По похожей модели работает много небольших сайтов, говорит Ильин-Адаев, при этом основным конкурентом он называет проект «Сравни.ру».

Основатель сервиса по выбору банковских и страховых услуг «Сравни.ру» Альберт Попков говорит, что выручка его проекта за минувший год выросла в 5 раз и по итогам этого года должна удвоиться. За первые месяцы года компания уже заработала почти столько же, сколько за весь прошлый год. «Сравни.ру» тоже зарабатывает на рекламе и лидогенерации, а также комиссии от банков и страхователей за заключенные договоры и проданные полисы. Абсолютных цифр Попков не называет; аудитория этого сайта, запущенного в 2009 г., втрое меньше, чем у «Банков.ру».