«Автолига» сменила владельца

Ростовская ГК «Юнион» продала один из двух своих автоцентров Ford группе «Сокол-моторс» предпринимателя Владимира Соколова
Ford слишком часто меняет условия продаж, считают дилеры/ Д. Абрамов

На треть меньше. 2224

автомобиля Ford продано в Ростове в 2013 г. (-31% к 2012 г.). Из них 1058 продала «ААА моторс» (данные компании), остальное - ГК «Юнион» и небольшой автосалон в Шахтах

О появлении нового хозяина у автосалона «Автолига» на ул. Таганрогской рассказали два ростовских автодилера. Сделка закрыта в марте, подтвердил владелец группы «Сокол-моторс» Владимир Соколов. По его словам, «цена вышла с некоторым дисконтом, учитывая экономическую ситуацию и положение дел у бренда». Совладелец «Юниона» Владимир Саврасов отказался от комментариев.

В прошлом году продажи Ford в России упали на 18% до 106 734 (данные Ассоциации европейского бизнеса) при общем падении авторынка на 5%. Из всех брендов хуже дела были только у Peugeot (-24%) и Volvo (-26%). Соколов, однако, видит у Ford потенциал: «Это бренд с богатой историей и хорошими перспективами в России».

По данным «Юнион», автоцентр на Таганрогской построен в декабре 2010 г., общая площадь - 1573 кв. м, шоурум - 622 кв. м. «Стоимость строительства нового автоцентра - от $1000 за 1 кв. м. Цена продажи учитывается исходя из стоимости самого актива, рентабельности франшизы (она под вопросом), рентабельности самого предприятия», - говорит бывший гендиректор ГК «Гедон» Александр Кониченко. По его словам, на стоимость этого автоцентра также влияет удаленность от основных магистралей, это мешает сбору целевого трафика. В 2012 г. ООО «Автолига» получила 694 млн руб. выручки и 2 млн руб. чистой прибыли (данные «СПАРК-Интерфакса»).

В Ростове у Ford теперь три дилера: у «Юнион», кроме «Автолиги», есть старый автосалон Ford (первый автоцентр марки в Ростове) на ул. Троллейбусной, автоцентр Ford есть также у «ААА моторс».

«Амбициозных планов у нас нет. Программа-минимум - органично влиться в бизнес «Форда». Завышенных целей не ставим - хотим сохранить клиентскую базу и лояльность клиентов. К концу года планируем продавать 50-60 автомобилей в месяц», - говорит Соколов.

По словам Соколова, в автоцентре два шоурума, поэтому он хочет «завести туда еще один бренд» - «совершенно отличный от «Форда». Но какой именно - пока не говорит. В девяти автоцентрах «Сокол-моторс» продает 10 марок в основном из масс-сегмента (Hyundai, Ssang Yong, Fiat, Jeep). В начале года «Сокол-моторс» запустил автоцентр Alfa Romeo. «Также планируем открыть Renault и «Ладу» в Волгодонске», - продолжает Соколов.

«Причины падения спроса на «Форд» связаны с дорогим модельным рядом», - говорит ведущий аналитик «Автостата» Андрей Топтун. «Их [Ford] бестселлер «Фокус» стоит дороже, чем корейские Kia Rio или Hyundai Solaris. Внедорожник Ford Kuga за те же деньги, что Nissan Qashqai (около 1 млн руб.), имеет меньше опций. Маркетинговая политика у «Форд Соллерс» не очень удачная», - считает Топтун.

«Жалобы к «Форд Соллерс» на непоследовательную маркетинговую политику есть у многих дилеров. Основная претензия - частая смена условий (иногда до 2-3 раз в месяц) по установлению цены на автомобили, условия предоставления скидок, поддержки и т. д.», - говорит один из дилеров на юге России. Это, по его словам, и приводит к убыточной операционной деятельности дилерских центров.

В «Форд Соллерс холдинг» (российский дистрибутор) вчера на запрос не ответили.

«Но у «Форда» в России все равно есть перспективы, массового закрытия дилерских центров или поглощения более мелких ожидать не стоит: продан большой парк автомобилей, а их надо обслуживать», - думает Топтун.

«В этом непростом году «Форд» либо окончательно потеряет своих ключевых партнеров, либо их офис изменит свою маркетинговую политику», - считает Кониченко.