Мост и другие дорогие проекты

Правительство вырабатывает планы развития транспортной инфраструктуры Крыма. РЖД уже попросила о финансовой помощи
Денис Абрамов/ Ведомости

Сегодня председатель правительства Дмитрий Медведев проведет совещание о транспортной системе Крыма и Севастополя, сообщил министр транспорта Максим Соколов и подтвердили в пресс-службе правительства. Медведев будет проводить совещания по Крыму каждый понедельник, знает сотрудник аппарата правительства.

Дорожная сеть Крыма и Севастополя - около 15 000 км, рассказывает федеральный чиновник. По словам сотрудника Росавтодора, расходы на ее содержание до конца года - 5-7 млрд руб., в дальнейшем собственных доходов на дороги новым регионам России не хватит, придется помогать из федерального бюджета.

«Что касается строительства новой транспортной инфраструктуры в Крыму, ясности пока нет», - продолжает сотрудник Росавтодора: нужно оценить целесообразность уже запущенных проектов и понять, нужно ли строить что-то еще.

Об одном проекте российское правительство объявило в феврале - мост через Керченский пролив соединит Крым с Краснодарским краем. По оценкам Минтранса, он обойдется не менее чем в 50 млрд руб., стройка продлится не меньше 3,5 года. Премьер Крыма Сергей Аксенов надеется, что быстрее: «Мы уверены, что <...> мост будет построен в ближайшие 2-3 года».

Даже 3-4 года - очень сжатый срок, считает федеральный чиновник: строительство моста через Лену займет шесть лет, проект в Крыму не менее сложен, вместо вечной мерзлоты - проблемный грунт. Большая часть 50 млрд руб. - из федерального бюджета, расходы инвестора будут минимальными, говорит другой федеральный чиновник.

После присоединения Крыма российская железнодорожная сеть увеличится на 700 км, сказал Соколов. Для увеличения грузовых железнодорожных перевозок в Крым нужно ускорять строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, заявил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Ранее обход планировалось построить не раньше 2018 г. По словам Морозова, расходы на проект составят 174 млрд руб., а в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы» предусмотрено только 88,2 млрд.

Еще 45-60 млрд руб. РЖД нужно на железнодорожную ветку в Ростовской области - она необходима, уверяет Морозов, чтобы возить грузы на юг России, минуя Украину.