Инвестиции в желе

Компания «Норд плас» хочет построить завод по выпуску желатина и коллагена в ОЭЗ «Новоорловская». Стоимость проекта - 802 млн руб.

Наблюдательный совет ОЭЗ «Санкт-Петербург» вчера одобрил проект ООО «Норд плас» по строительству в ОЭЗ «Новоорловская» предприятия по производству коллагена, желатина, жиров для использования в фармацевтической, косметической и пищевой промышленности. Завод площадью 11 000 кв. м займет 1,6 га, его мощность составит около 5000 т в год. В дальнейшем возможно расширение производства до 10 000 т продукции в год, говорит владелец и гендиректор «Норд плас» Дмитрий Ободов. По его словам, начать строительство планируется в 2014 г., запуск первой очереди - в 2015 г. Инвестиции в проект составят 802 млн руб., из них 75% заемных средств, срок окупаемости - около трех лет, добавляет он. В России нет подобных производств, проект направлен на импортозамещение, сказано в пресс-релизе ОЭЗ.

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка «Норд плас» за 2011 г. - 313 млн руб., прибыль - 627 000 руб. У компании есть производство в Шлиссельбурге, его также можно перенести на площадку ОЭЗ, говорит Ободов. «Норд плас» производит и поставляет ингредиенты для пищевого, комбикормового и нефтяного секторов в России и странах СНГ, сказано на сайте компании. У «Норд плас» есть эксклюзивная лицензия Akzo Nobel на технологию производства желатина из свиных и говяжьих шкур, говорит Ободов.

В условиях девальвации рубля ставка на российское сырье выглядит оправданной, передал через представителя управляющий активами финансовой компании Aforex Сергей Ковжаров. Он оценил российский рынок ингредиентов примерно в $2-2,5 млрд, около половины приходится на западных производителей.

Группа «Балтийский хлеб» покупает импортные пищевые ингредиенты через местных поставщиков, говорит ее гендиректор Раиса Гунич. По ее словам, при появлении российского производства важным для покупателя будет соотношение цена - качество - технологичность. Один из важных факторов - готовность производителя делать ингредиент под конкретного покупателя, добавляет Гунич.